Наталья Онегина
«Вот ёжик — ни головы, ни ножек». Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности его внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для создания «колючей шубки». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать уверенность и инициативность в изобразительной деятельности.
Задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей, используя игровую мотивацию.
Научить детей моделировать образ ёжика.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение сказок и загадывание загадок.
Материалы:
Пластилин, раздаточный материал для «иголок» (семечки подсолнуха, зубочистки и др., бусинки, пуговицы, бисер, стеки, клеенки, картонные «полянки» для подставок, салфетки.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ёжик. Давайте рассмотрим ёжика. На что он похож?
Дети: На шарик!
Воспитатель: Верно, на шарик с иголками. Для чего ёжику нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Правильно, его иголки острые, они помогают ему спасаться от волков и лисиц. А что еще есть у нашего ёжика?
Дети: Глазки, носик, ушки.
Еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из иголок сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одеженка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ёжик загрустил.
Он сказал по секрету, что у него в лесу совсем нет друзей. Давайте сделаем ёжиков из пластилина. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади шире. Затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку, заостряем носик и слегка приподнимаем его вверх, будто ёжик принюхивается, где растут грибочки.
Физминутка:
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)
Воспитатель: А для того, чтобы нашего ёжика никто не обидел, ему нужны колючки. Оформляем колючую шубку ёжика — втыкаем в спинку «иголки». Для этого используем семечки подсолнуха, вставляя их в пластилин тупым концом. Чем больше колючек, тем лучше будет нашему ёжику. Вот какой красивый ёжик у нас получился!
Рефлексия:
Воспитатель: Какие замечательные ёжики у вас получились! Сейчас ёжик пойдет познакомиться с ними.
(Воспитатель с ёжиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ёжика.)
Воспитатель: Вот ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с ёжиком в лес.