Татьяна Масютина
Конспект занятия по лепке для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет на тему «Фигура человека в движении»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по лепке для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет.
Тема: «Фигура человека в движении»
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет на тему „Фигура человека в движении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие задачи: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал: набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.
Ход занятия:
I. Организационный момонт.
Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Эмоциональный настрой.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.
Я похож на человека,
Мне немного больше века,
Я – создание науки,
Мастер-золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь–нет несчастья,
На замену есть запчасти.
– Ребята, вы догадались, про кого эта загадка? Нет, тогда послушайте еще одну загадку, подсказку.
Сам – металлический, Мозг – электрический.
Ответ: Робот
– Правильно догадались – это робот. Что вам помогло отгадать загадку, какие сравнения натолкнули вас на мысль о роботе?
Ответы детей : он создание науки, мастер золотые руки, похож на человека, не боится работы.
Робот – это автоматическое электронное устройство. Робот работает по заранее заложенному алгоритму и получает информацию о внешнем мире от датчиков.
Мотивация.
(на экране телевизора появляется звонок, затем появляется Бамблби и просит детей о помощи «Ребята здравствуйте, у меня произошел сбой системы и я забыл все движения, не могу двигаться, помогите мне пожалуйста»)
Воспитатель: Бамблби вас просит о помощи. Как мы можем ему помочь?
II. Основня часть.
Предлагаю выполнить разминку «Двигайся-замри» и вспомнить основные движения.
Воспитатель: Ребят мы показали с вами все движения какие мы знаем нашему Бамблби. А где мы делаем эти движения (на занятиях физкультуры).Назовите какие упражнения вы делаете на занятии физкультурой (бегать, прыгать и скакать, метать мешочки (рассматривание иллюстраций на доске).
У нас ребята занимаются спортом, Данил ты каким спортом занимаешься?
Арина… Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (показ иллюстраций).
Воспитатель: А как мы еще можем помочь Бамблби (слепить людей в движении).(дети садятся за столы)
Прежде чем начать лепить вспомним, из каких частей состоит человек. (ответ детей : туловище, голова, руки, ноги).
Воспитатель: предлагаю вспомнить приёмы лепке (схема).(поочереди один ребенок показывает прием лепки руками, совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней;-раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу как будем лепить человека.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиваю голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнять дальше? (показ схемы на доске).
Дети: Туловище и ноги.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?
Дети: Осталось вылепить руки.
Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?
Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.
Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т. е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.
Воспитатель: перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики пора вставать (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать (делаем вращательные движения руками, в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)
Самостоятельная деятельность детей. (включаю спокойную музыку)
Индивидуальная помощь при необходимости.
III. Итог занятия.
( на экране появляется Бамблби : Ребята спасибо вам большое, с вашей помощью я вспомнил все движения, научился прыгать и даже танцевать). Спасибо вам большое.
Рефлексия:
Кого ты слепил?
Почему его слепил?
Что он делает?