Констанция Кутявина
Конспект занятия по лепке «Цветочек для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветочек для мамы»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): изготовить праздничную открытку «Цветочек для мамы»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цветочек для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография;
- учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-расширять представления детей о традициях и праздниках;
-познакомить с весенними цветами-подснежниками.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- формировать у детей представления о значимости матери для каждого ребенка;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-расширять словарный запас: подснежник, проталины, чашелистик;
- формировать грамотную, связанную речь детей;
-активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- совершенствовать мелкую моторику
Методы и приемы:
-практические-пластилинография
-наглядные-подборка сюжетных картин
-словесные-беседа о весеннем празднике 8 марта о весенних цветах
Оборудование и материалы: пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, компактные диски, семена, иллюстрации по данной тематике, проектор, корзинка с цветами
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная – физ. минутки
Коммуникативная – беседы
Практическая – лепка
Предполагаемый результат: совершенствовать приемы лепки разными способами; учиться создавать «подснежник» используя схему; развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус
-«Здравствуйте, ребята!
-Вы узнали меня?
Сейчас я о себе загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же я.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
-Правильно, я –Весна. Я-самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Я знаю, что вы очень любознательные ребятки и хотите все обо всем знать. Поэтому, я хочу пригласить вашу группу к себе в гости.
-Вы хотите побывать у меня в гостях?
-Но в начале, давайте мы с вами немножко взбодримся.
Физкультминутка «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и
«Подними-ка свой листок. опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
1. Введение в игровую (проблемную ситуацию)
-Ребята, а знаете ли вы, что сейчас за окном наша природа тоже просыпается? -А как, сейчас мы с Вами посмотрим отрывок из весеннего мультфильма.
-Ребята, с чем же связано пробуждение природы?
-После какого времени года наступает весна?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
-Ребята, а какие признаки весны мы с Вами увидели в мультфильме?
-Под такую чудесную песню природы, мы с Вами отмечаем прекрасный праздник. А кто из Вас знает какой?
-Правильно, ребята! В марте мы отмечаем праздник 8 марта
-Как его мы еще называем?
-А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
-Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.
-Узнали, откуда появился этот замечательный праздник. Давайте мы немножко отдохнем на этой цветочной поляне.
Физкультминутка «Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев, на плече её уснуть».(закрывают глаза, ладошки под щёчку)
-Ребята, а кого вы спешите поздравить первым в этот день?
-Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.
-Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?
-А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
- А какими красками вы бы его нарисовали?
- Наверное, вы все сейчас представили своих мам.
- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
- А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
-А сейчас я Вам предлагаю собрать мамам букет из «ласковых слов».
Вам нужно будет рассказать, какая у Вас мама?
- А кроме мам, еще кого поздравляем?
-Правильно, 8 марта мы поздравляем и наших, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек.
-А как принято поздравлять женщин?
-А какие подарки любят женщины?
Традиционно на 8 марта дарят цветы
- А ваши мамы любят цветы?
-Ребята, а какие цветы распускаются ранней весной?
-Правильно, это подснежники.
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
-Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, он занесен в Красную книгу, поэтому их срывать нельзя.
-Ребята, а может мы для наших мам приготовим подарок-подснежники?
Тогда я Вас приглашаю пройти в волшебную мастерскую,
где мы с Вами будем лепить нежные цветочки для наших мам с помощью нашего волшебного пластилина
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка, семена. - Будем лепить подснежники
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: -нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; - работу надо выполнять на специальной для этого доске; - грязные руки надо вытирать салфеткой.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?
- Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).
-Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля и стекой нарисуем скелет листика.
- Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
- Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо взять семена тыквы и выложить их следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе.
-Далее остался последний штрих-это сугроб. Берем пластилин белого цвета и примазываем внизу стебля
-Вот подснежник и готов!
Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.
Заключение:
-Вам понравилось занятие?
-Что было сложным?
-СКАЖИТЕ, что еще мы можем подарить маме?