Руфия Багаутдинова
Конспект занятия по лепке «Пирожки для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность
Конспект непосредственно- образовательной деятельности (лепка) в младшей группе
Руфия Закиуллаевна Багаутдинова
Конспект занятия по лепке. Тема: «Пирожки для любимой мамы»
Осваиваемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пирожки для любимой мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Темочки
Программное содержание:
1. Закрепить знания о свойствах пластилина или теста.
2. Формировать умение разминать пластилин или тесто.
3. Развивать умения раскатывание пластилина или тесто круговыми движениями и сплющивать их между ладонями.
4. Воспитать желание помогать окружающим и быть аккуратными при лепке.
Оборудование:
Пластилин или тесто, дощечка, влажная салфетка, кукла Катя.
Приемы:
Раскатывание, сплющивание.
Ход проведения:
К детям пришла в гости кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй Катя! Мы очень тебе рады. Сегодня мы решили испечь мамам пирожки, не хотела-бы ты присоединиться к нам.
Кукла Катя: Да, с удовольствием, ведь я тоже люблю свою маму и хотела бы её порадовать и испечь с вами пирожки. Только вот я не умею их печь, научите меня, ребятки?
Воспитатель: Научим Катю печь пирожки и поможем ей порадовать свою маму, да ребята?
Дети: Да!
Дети берут свои стульчики и садятся за столы, где уже приготовлено на каждого ребёнка всё, что необходимо для работы. В руки берут пластилин или тесто.
Воспитатель: Катя, садись рядом с ребятками и внимательно смотри, как наши детки будут лепить пирожки для твоей мамы. Но сначала они мне ответят на пару вопросов. Что это у нас в руке? (пластилин или тесто). Какой он? (липкий, мягкий, послушный). Давайте из него мы испечём пирожки.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Прежде чем мы начнем печь пирожки, давайте вспомним песенку и согреем ручки (пальчиковая гимнастика) :
Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.
А любимой мамочке испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка.
А детишек позову, пирожками угощу.
Воспитатель: Сейчас мы берем пластилин (тесто) в руки и внимательно смотрим на меня. Я раскатываю комочек пластилина (тесто) круговыми движениями, получается шарик. Положу его на ладонь и сверху накрою другой рукой, надавив на него слегка, т. е. сплющиваю. Что получилось? (пирожок). А теперь ребятки давайте попробуем вместе (проговаривает последовательность, дети повторяют в воздухе за воспитателем).
Воспитатель: Ну ка, посмотрю, как у вас получается?
Дети лепят, а воспитатель проходит мимо каждого ребенка и если не получается, то помогает им, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какой замечательный пирожок слепил Илья, а у Саши самый аппетитный пирожок получился».
Воспитатель: Что мы сегодня делали, кто мне скажет?
Дети: Пекли пирожки.
Воспитатель: Вот сколько мы сегодня испекли! Из чего мы его сделали, кто ответит? (пластилина (тесто). А для кого?
Дети: Для Катиной мамы.
Кукла Катя: Ой, спасибо вам ребятишки за помощь, вот моя мама обрадуется, когда увидит, сколько ей пирожков напекли. Да они такие вкусные получились. Воспитатель складывает в корзинку Кате пирожки, которые мы все вмести испекли.
Воспитатель: До свиданья, Катенька! Приходи ещё к нам в гости.
Катя: До свиданья, ребятишки и воспитатель. Мне очень понравилось у вас в гостях, я обязательно приду ещё раз к вам.
Дети: До свиданья!
Дети и воспитатель провожают гостью домой.