Виктория Юдаева
Конспект занятия по лепке «Наряжаем ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности (лепка)
во второй младшей группе «Наряжаем ёлочку»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Наряжаем ёлочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье, конусообразные (шишка, морковка, сосулька, спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 68–69; елочные украшения для рассматривания, три фигурки, вылепленные педагогом, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Громким голосом разговаривает с елочкой, которая стоит в группе:
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть еще одна ёлочка, но она маленькая и почему-то грустная. Наверное, потому что, нет на ней игрушечек.
- Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей) Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина.
Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Пряничные человечки». Показывает три фигурки разной формы, вылепленные накануне.
– Дети, на кого (на что) похожи они? (На шишку, шарик, яблоко, крендель) Это елочные украшения.
А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)
Шишечки, (Показывают кулачки.)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)
- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки
Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить игрушки для новогодней елочки. Показывает шар из пластилина и подсказывает, что он может превратиться в разные елочные игрушки – мяч, яблоко, мандарин, ягодку… Показывает конус и помогает детям увидеть в этой обобщенной форме морковку, шишку, сосульку. Наконец демонстрирует спираль и вызывает ряд ассоциаций – улитка, крендель, цветок, бублик и др.
Дети берут комочки пластилина и начинают лепить елочные игрушки по своему желанию.
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
-Что мы лепили?
-Куда мы их повесим?
Молодцы все справились![/i]