Приложение МААМ

Краткосрочная образовательная прогрограмма по легоконструированию «Мастер»

Любовь Пенькова
Краткосрочная образовательная прогрограмма по легоконструированию «Мастер»
▼ Скачать + Заказать документы

I раздел

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Введение

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Мастер» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

Публикация «Краткосрочная образовательная прогрограмма по легоконструированию „Мастер“» размещена в разделах

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы – социально-педагогическая, так как учащиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Новизна программы заключается в том, с помощью доступных средств, конструктора Лего, происходит совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Актуальность программы - разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Педагогическая целесообразность программы основана на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей, по средствам легоконструирования. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Адресат программы – дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста (4-7 лет). Этот возраст период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно. В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по-правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам.

Объем программы – 30 часов

Форма обучения – очная

Режим занятий – занятия проводятся 4 раза в неделю, по 2 часа, с перерывами между занятиями 15 минут.

Особенности организации образовательного процесса - различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Формы занятий:

по количеству детей: групповая, индивидуальная и коллективная.

по особенностям коммуникативного взаимодействия: мастерская, конкурс

• по дидактической цели — вводное занятие, практическое занятие, комбинированные формы занятий.

Образовательные технологии :

• кадровые – программу имеет право реализовать педагог дошкольной и дополнительной учебной организации.

• здоровье сберегающие - формирование у ребенка необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

• личностно-ориентированные технологии - обеспечение комфортных условий на занятиях, создание бесконфликтного и безопасного климата для развития имеющихся природных потенциалов.

• игровая технология - обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

Личностные:

• научить оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

• научить называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

• научить самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметные:

• развивать умение определять, различать и называть детали конструктора;

• развивать умение конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

развивать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы и их образы;

• развивать умение работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Предметные:

• обучить простейшим основам механики

• обучить детей видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей;

• обучить технологической последовательности изготовления несложных конструкций;

• обучить, с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

• обучить реализовывать творческий замысел.

1.3 Содержание программы

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Форма/контроля

аттестации

Всего Теория Практика Контроль

1. Вводное занятие 1 - 1 -

2. Строительное моделирование 9 1 8 -

3. Техническое моделирование 14 1 13 -

4. ИТОГО: 24 2 22 -

Содержание учебно-тематического плана:

1. Вводное занятие. 1 час.

2. Строительное моделирование - 9 часов.

2.1. Знакомство с конструктором. Узоры. Составление узора по собственному замыслу

2.2. Баланс конструкций. Виды крепежа Конструирование модели птицы

2.3. Падающие башни. Сказ башни, дворцы Конструирование башни

2.4. Подвешивание предметов. Строим конструкции. Стены зданий. Конструирование подъемного крана.

2.5. Крыши и навесы Конструирование модели крыши. Испытание моделей

3. Техническое моделирование – 14 часов.

3.1. Что нас окружает Конструирование собственной модели

3.2. Какие бывают животные. Дикие животные. Конструирование модели животного

3.3. Домашние животные. Конструирование модели животного

3.4. Любить все живое. Животные из «Красной книги» Конструирование модели животного

3.5. Жизнь города и села

3.6. Наш городской дом. Конструирование многоэтажного дома

3.7. Сельские постройки. Конструирование сельского дома

1.3 Формы аттестации

Способом контроля над успешностью реализации программы, является проведение итоговой аттестации, в виде выставки работ учащихся. Представление собственных моделей.

1.4 Планируемые результаты.

Личностные результаты:

• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

• называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

• самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметные результаты:

• определять, различать и называть детали конструктора;

• конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы и их образы;

• уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Предметные результаты

Учащиеся должны научиться:

- простейшим основам механики

- видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей;

- технологической последовательности изготовления несложных конструкций

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- реализовывать творческий замысел.

II раздел

Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график

№ п/п Дата Тема занятия Кол-во часов Время проведения занятия Место проведения занятия Форма проведения занятия Форма контроля

план факт

1. 02.072018 Вводное занятие 1 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 групповая

2. Строительное моделирование 9 2 часа по 45 минут

3. 02.072018 Знакомство с конструктором. Узоры. 1 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 групповая

4. 03.072018 Баланс конструкций. 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 индивидуальная

5. 04.072018 Падающие башни. 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 коллективная

6. 05.072017 Подвешивание предметов 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 коллективная

7. 09.072018 Крыши и навесы 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 групповая

8. Техническое моделирование 14

9. 10.072018 Что нас окружает 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 групповая

10. 11.072018 Какие бывают животные 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 индивидуальная

11. 12.072018 Домашние животные 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 индивидуальная

12. 16.072018 Любить все живое. 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 коллективная

13. 17.072018 Жизнь города и села 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 коллективная

14. 18.072018 Наш городской дом 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 групповая

15. 19.072018 Сельские постройки 2 2 часа по 45 минут ЦТ Каб. №1 групповая

2.2 Условия реализации программы

• Кабинет, для проведения занятий

• Наличие дидактических материалов

• Детали легоконструктора

2.3 Формы аттестации

Итоговая аттестация проходит в виде выставки работ учащихся.

2.4 Оценочные материалы

Наблюдение, творческая деятельность.

2.5. Методические материалы

Занятия с дошкольниками должны проводиться в яркой, увлекательной форме общения детей. Занятия должны быть построены на принципах свободного общения, сотворчества, содружества и общего интереса к делу. Это способствует тому творческому порыву, той атмосфере радости и веселья, которые заражают детей положительными эмоциями. Для педагога занятие является строгой продуманной структурной системой.

Атмосфера на занятии – свободное общение педагога с учащимся. Это – шутка, юмор, смех. Важно создать на занятиях условие для творчества, где каждый ребенок смог бы раскрыть себя. Педагог должен научить удерживать внимание детей на определенных мысленных образах, делать представления яркими, живыми.

3. Литература для учителя:

1. Примерные программы начального образования.

2. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.

3. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М. :«Просвещение», 2009.

4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М. : Инт, 1998.

Литература для учащихся:

1. Конструктор LEGO DUPLO

2. Конструктор LEGO «ПервоРобот»

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Дружные пловцы»Краткосрочная образовательная практика «Дружные пловцы» Тематический план занятий Тема: «Водные виды спорта – Плавание». Задачи. 1. Познакомить детей с водными видами спорта- плавание, с аксессуарами.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Быстрая коробочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического.

Краткосрочная образовательная практика «Лабиринт» Технологическая карта КОП ТН Лабиринт. название Аннотация (основная идея) Познакомить детей с новым динамическим конструктором- лабиринт.

Краткосрочная образовательная практика «Оптические иллюзии» Возраст детей: 5-6лет Количество детей:6-8 человек Количество занятий: 3 Цель: формирование пространственного мышления Задачи: 1. Закрепить.

Краткосрочная образовательная практика по оригами «Ракета» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Оригами ракета» Аннотация.

Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации программы: 2 занятия (по пятницам). Цель: формировать у детей художественно-творческие способности.

Краткосрочная образовательная практика «Шашки» Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный.

Краткосрочная образовательная практика «Строители» КОП по конструированию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми.

Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства»Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Пояснительная записка Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления.

Краткосрочная образовательная практика «Закладка для книги» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Закладка для книги» КОП разработана Воспитателем МАДОУ ЦРР «Детский сад №.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная прогрограмма по легоконструированию «Мастер»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 09:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная прогрограмма по легоконструированию «Мастер»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пенькова (УИ 484565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД