Герасичкина
Конспект занятия по Lego-конструированию «Коровушка Буренушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструкторских навыков.
Задачи:
-Научить собирать корову из деталей конструктора.
-Расширить знания детей о корове.
-Развивать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
-Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные», картины «Корова с телёнком», загадки, стихи, песенки о домашних животных, рисование домашних животных при помощи трафаретов, чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова».
Материалы и оборудование
-Схема коровы из деталей конструктора;
-Наборы конструктора по количеству детей;
-Презентация к уроку;
-Игрушка «Корова»;
-Мультимедийное оборудование.
Ход работы.
Игровой момент.
Дети подходят по моей просьбе к неизвестному объекту, накрытому покрывалом.
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: А какое домашнее животное спряталось здесь, вы узнаете, разгадав загадку. Послушайте:
Загадка про корову
На больших кривых ногах.
При больших кривых рогах.
Не рычит и не поёт.
Но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и лёжа.
Не жуя он жить не может.
Очень странно он живёт.
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Вот жуёт он и молчит.
А потом как замычит: «Му-у–у–у»
(И. Таяновский).
(Звучит звукоподражание мычания коровы, показываю её).
Воспитатель: Как называется? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Это коровушку я назвала Буренушка. А теперь мы с вами соберем корову из деталей конструктора (показывает собранную модель коровы и раздает необходимые детали детям).
Воспитатель: Давайте рассмотрим корову. Что есть у коровы?
(ответы детей).
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей желтого, красного цветов? Есть ли детали круглой формы? (ответы детей).
Воспитатель: Вы готовы приступить? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы правильно сконструировать корову посмотрите на готовую модель и возьмите, те детали, которые будете использовать при создании животного. Я вам помогу его собрать (показ воспитателя).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали, давайте немножко разомнем наши ручки, а затем продолжим работу.
Пальчиковая гимнастика – игра «Буренушка».
У коровы бока крутые. (Руки на пояс.)
У коровы рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У коровы большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У коровы характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У коровы как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У коровы смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Воспитатель:
-Ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
-Что оказалось трудным? (ответы детей).
-Хотели бы вы чаще выполнять такие же задания? (ответы детей).
-Кто знает, что дает полезного корова людям?
Ответы детей: (молоко, творог, сметану, масло, сливки).
Воспитатель:
-Я предлагаю вам дать каждому имя своей корове.
- Как ты назовешь свою корову? (ответы детей). Какие красивые имена у ваших коровок.
А сейчас поиграйте с ними (во время игры детей звучит песня «33 коровы из к/ф Мэри Поппинс, до свидания!»).