Оксана Хисамова
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЛЕГО конструированию в старшей группе
Тема: Путешествие а Африку
Цель: учить самостоятельно конструировать предметные постройки с помощью схемы.
Задачи:
- развивать умение последовательно выполнять конструкторские действия, опираясь на схему;
- закреплять знание конструкторских деталей;
- развивать зрительное и пространственное восприятие, мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать желание помогать друг другу, взаимодействовать в игре.
Материалы: конструктор ЛЕГО, карточки с изображением следов животных, схемы и картинки построек, чудесный мешочек, ЛЕГО человечки, грузовик.
Количество детей: 6 человек.
Предварительная работа: на предыдущем занятии дети сконструировали макет джунглей.
Ход занятия
На полу разложены карточки с изображением следов животных.
Дети входят в ЛЕГО центр, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на следы: ребята, посмотрите, здесь кто-то наследил. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Дети: животные.
Воспитатель: какие животные?
1 Вариант:
Дети: дикие или африканские
Воспитатель: почему вы решили, что это следы диких животных?
Дети: : потому что это следы слона, зебры и т. д.
Воспитатель: а где живут эти животные?
Дети: в Африке.
2 Вариант:
Если дети затрудняются назвать, каким животным принадлежат следы, воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: я загадаю вам загадки. А вы попробуете определить где чьи следы.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют принадлежность следов.
Воспитатель: ребята, а давайте отправимся в Африку в гости к животным. А чтобы не сбиться с пути пойдем по их следам.
Звучит аудиозапись «Голоса джунглей», дети с воспитателем шагают по следам животных и подходят к ЛЕГО макету джунглей.
Воспитатель: вот мы и попали в африканский лес. Как он называется?
Дети: джунгли.
Воспитатель: но куда же могли подеваться все животные? Ведь в джунглях совсем пусто.
Дети: уехать на гастроли с цирком, ушли пожить в зоопарке, ушли на фотосессию и т. д.
Воспитатель: скоро в джунгли приедет группа туристов, чтобы посмотреть на животных. Ребята, как спасти ситуацию?
Дети: надо из ЛЕГО построить новых животных.
Воспитатель: согласна с вами. А прежде, чем вы начнете конструировать, вспомним названия деталей ЛЕГО конструктора.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: теперь подойдите к столу, выберите схему понравившегося животного и займите рабочее место.
Дети выбирают схемы построек.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним правила работы со схемами.
Дети вспоминают и проговаривают правила.
Воспитатель: можете приступать к конструированию.
В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Дети, которые закончили создание постройки, размещают ЛЕГО животное на макете джунглей. Воспитатель предлагает им оказать помощь другим детям или выбрать картинку и сконструировать еще одно животное.
Когда все дети закончат работу и разместят животных на макете, воспитатель создаст игровую ситуацию: подъедет грузовик с туристами (ЛЕГО человечками).
Дети переходят к игре.
Разработала:
воспитатель Хисамова О. А.