Наталья Баландина
Конспект занятия по леٜпкٜе в первой млٜадٜшеٜй группе «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
«Солнечные лучики»
Цели:
• Развивать мелкую моторику рук в организационной деятельности.
Задачи:
• Формировать умение отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
• Закреплять умение детей отщипывать пластилин от целого куска.
• Воспитывать интерес к процессу лепки,
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по леٜпкٜе в первой млٜадٜшеٜй группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах
Иллюстрации солнышко, жёлтый пластилин, лист с жёлтым кругом (солнце, салфетки, дощечки.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель.
Ребятки посмотрите нам кто-то прислал письмо, посмотрим. Здесь загадка и картинка, сначала мы отгадываем загадку.
Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает?
Что же это? Правильно (Солнышко.)
Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка.
Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо. А давайте подойдём к окну и посмотрим есть ли на небе солнышко. (ответы детей) Нету а где же солнышко?
(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
Воспитатель показывает картинку солнышка и задаёт вопросы. Какое солнышко? (Ответы детей, правильно круглое, жёлтое). А лучики у солнышка какие? (Ответы детей прямые). Сколько лучиков у солнышка? (Ответы детей). Правильно много.
Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце! А посмотрите ребята из-за тучки появилось солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Лепка «Солнечные лучики»
Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: потому, что у солнышка мало лучиков) Посмотрите ребята у нас на столе лежит листок и на нём нарисовано большое жёлтое солнышко. А что не хватает нашему солнышку. (ответы детей правильно лучиков) Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей правильно жёлтый). Разделим пластилин на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.
Музыкальное сопровождение:«Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось ( ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!
Физкультминутка под музыку «Вот как солнышко встаёт»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.