Макарина Татьяна
Конспект занятия по «Наш Крым» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш Крым»
[/b]
Задачи
1. Формировать интерес к изучению родного края.
2. Познакомить детей с флагом Крыма.
3. Познакомить с названиями городов Крыма.
4. Познакомить с легендами Крыма.
5. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о подвод-ном и животном мире полуострова).
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе края.
7. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по „Наш Крым“ для средней группы» размещена в разделах
Демонстрационный: карта и флаг Крыма, легенда «Почему вода в море солё-ная», слайды черноморских рыб, слайды диких животных Крыма.
Раздаточный: разрезные картинки «Рыбы» и «Дикие животные».
Предварительная работа: знакомство с картой Крыма, рассматривание фото-графий животных и птиц Крыма; рассказать, что такое «легенда».
Ход занятия
– Ребята, вы заметили, у нас гости. Давайте поздороваемся.
- Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
- Молодцы! Это хорошо. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями! Поставьте ладошки, вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. (целуют ладошки и дуют) Отлично!
Няня вносит пакет (Там свёрнутая карта Крыма и флаг Крыма):
- Это передали в группу «Умка».
- Ребята, присаживайтесь на ковёр и посмотрим, что же в пакете.
Садятся на ковёр (Достаю карту)
- Что это? (карта).
- Что нарисовано на карте? (Крым, Крымский полуостров)
- Тут ещё что-то есть. (достаю флаг). Что это? (флаг)
- Это флаг Крыма.
- Из каких цветов состоит флаг Крыма? (синий, белый, красный)
- Синий цвет обозначает небо, белый-мир, красный-красота.
- Как называется столица Крыма (Симферополь)
- Какие ещё вы знаете города Крыма? (если дети затрудняются, задаю наво-дящие вопросы: В каком городе работает мама (папа? В какой город ездили на выходные? Где живёт бабушка)
- Давайте сделаем большой круг, чтобы лучше было видно карту.
- А что это синее вокруг полуострова? (море) - Кто-нибудь помнит, как называется наше море?
- Наш полуостров омывается двумя морями: Чёрным и Азовским. Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское – мелкое, тёплое.
- Почему Черное море называют черным? (Когда шторм, волны поднимают со дна песок, водоросли, камни и море кажется черным)
- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный).
- А знаете ли вы, почему вода в море такая солёная? Присаживайтесь за столы, я вам расскажу об этом легенду.
Садятся за столы
Легенда
«Почему вода в море солёная».
(слайды Нептуна и русалок)
В давние времена в сети коварного Нептуна во время купания часто попадали молодые девушки. И навсегда они оставались в плену подводного царства. Там им приходилось до конца своих дней плести из тонких нитей кружева для мор-ских волн. Трудились девушки в слезах, не покладая рук, грустно напевая о своей родимой сторонушке. Нептун иногда слушал эти грустные песни, и в та-кие минуты море становилось спокойным и гладким, как зеркало.
Не раз просили девушки царя отпустить их на волю к родителям, но он был неумолим. А чтобы пленницы не сбежали домой на землю, Нептун превращал их в русалок. И вместо двух человеческих ножек у них появлялся один большой рыбий хвост, покрытый блестящей чешуёй.
И плакали русалочки от горя, не переставая, горючими солёными слезами. А вода в море становилась все солонее и солонее от этих слёз. С тех пор вода в Чёрном море так и осталась солёной.
- Так почему же вода в море солёная?
- Кто живет в нашем море? (ответы: рыбы, медузы, мидии, дельфины). Молод-цы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? (они фильтруют воду).
Показ слайдов рыб.
- А теперь давайте мы тоже превратимся в рыбок и поплывём за мной.
Выходим на ковёр. Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить -нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто живет в море»
Д/и.
- Правила: если я говорю правильно вы поднимаете руки вверх, а если не пра-вильно - руки опущены.
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Вместе с птицами в гнезде? Нет.
- Молодцы! Поплыли на свои места.
- А ведь у нас в Крыму есть не только море, но и горы, луга, леса (показ слай-дов).
- А вот кто там живёт, попробуем отгадать с помощью загадок.
* * *
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Вопросы: чем питаются белки? Как называется домик белки? А как называется её детёныш?
* * *
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста (Олень)
Вопросы: Чем питаются олени? Где они живут? Как зовут детёныша?
* * *
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Вопросы: как ёжик спасается от врагов? (сворачивается в клубок) Чем он пита-ется? Как называются детёныши?
***
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Вопросы: Чем питаются лисы? Где они живут? Как зовут детёныша?
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Ответы сопровождаются слайдами.
- Ещё в Крыму живут куницы, еноты, барсуки, дикие кабаны, косули и много других животных.
- Я вам предлагаю собрать картинки с обитателями Крыма.
Д/и «Собери картинку» (рыбы и дикие животные).
- Молодцы, ребята! Расскажите, что у кого получилось на картинке.
- Вот какой у нас интересный и разнообразный Крым!