Ирина Афанасьева
«Моя малая Родина — город Липецк». Конспект занятия по краеведению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краеведенью
«Моя малая Родина» в старшей группе
Тема: «Путешествие в поисках достопримечательностей»
Цель: Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием Родина, малая Родина. Расширить знания о Родине, о родном городе. Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого; развивать у детей связную речь. Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость к родному городу, воспитывать культуру речевого общения, умение видеть прекрасное рядом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения: квест – игра.
Предварительная работа: беседы о Родине, о родном городе Липецке. разучивание пословиц и поговорок о Родине, разучивание стихотворений о малой Родине.
Оборудование: Проектор, Презентация Моя странна Россия и город Липецк», конверты с заданием, карта, игра «Собери картинку», игра «Солнышко», иллюстрации Липецка.
Ход занятия.
Воспитатель: Встали рядышком по кругу. Скажем, здравствуйте друг другу, Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется. Давайте друг другу скажем доброе утро.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в небольшое путешествие, а вы любите путешествовать? (Да)
Тогда мы с вами будим путешественниками. Путешественники - это люди, которые любят путешествовать, ездить в разные страны и места, постоянно узнают что-то новое. От слова путешествие и произошло - путешественник. Тогда наше путешествие начинается. (Презентация : «Моя страна Россия и город Липецк») По окончанию презентации, звучит сигнал о том, что на электронную почту пришло сообщение.
Воспитатель: Много разных стран на Земле, где живут люди. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне! Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Город Липецк - это наша Малая Родина, частица нашей Родины России. Наш город большой и красивый, где много разных домов, улиц. В нем живут люди разных национальностей и разных профессий. У нас в городе много красивых памятных мест, они украшают его, мы гордимся ими и с удовольствием показываем гостям нашего города. Эти места называются достопримечательностями. (звучит звонок)
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Дети: Да. Здравствуйте ребята! Мы ребята из волшебной страны Знаний из города Познания. Мы очень любим путешествовать по всей России и собираем свою коллекцию достопримечательностей разных городов, сел. Мы были в гостях и в вашем городе и привезли фотография достопримечательностей, но злая колдунья Касандра украла их. Она согласилась отдать фотография, если вы выполните ее задания. (Слайд 1)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Да. А в помощь мы отправляем вам карту, где спрятаны задания. (Слайд 2)
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски достопримечательностей нашего города. Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, где спрятано первое задание.
1 задание находится на «Острове творчества» (Центр творчества).
Идут к назначенному месту находят конверт.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, какое там задание. Касандра просит. нас ответить на вопросы.
- Как называется страна, в которой мы живём (Россия) - Что такое малая Родина?
(это место, где родился и живет человек) – Как называется наша Малая Родина?
(Город Липецк) - Как называется район, в котором мы живём (Елецкий микрорайон) - Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.) - Каким цветом наш флаг?
(белый, синий, красный)
Воспитатель: Молодцы мы справились с первым заданиям и получили первую картинку. С достопримечательностью «Парка Победы». (Слад 3) Отправляемся дальше по нашей карте. Дети определяют, где спрятан второй конверт и находят его. 2 задание находится «В ботаническом саду (Центр природы). Давайте посмотрим, какое задания предлагает выполнить Касандра.
Воспитатель: Ребята нам надо собрать картинку из частей, и назвать, какая достопримечательность на ней изображена. Игра «Собери картинку». Молодцы ребята мы справились и со вторым заданием и получили еще одну картинку с изображением «Зоопарка». (Слайд 4) Отправляемся дальше. Дети определяют, где спрятан третей конверт и находят его. 3 задание в стране «Парк Сказок» (Центр книги). Воспитатель открывает конверт и читает третье задание.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о Родине пословицы и стихи? Пословицы:
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина. Стихи:
Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
«Малая Родина»
Малая Родина – островок земли, Под окном смородина, вишни расцвели, Яблоня кудрявая, а под ней скамья – Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с еще одним заданием, и получили еще одну картинку достопримечательности нашего города «Памятник авиаторов». (Слайд 5) Отправляемся дальше. Дети определяют по карте, где спрятан четвертый конверт и находят его «Улица Почемучек» (Центр экспериментирования)
4 задание. Ребята нам надо отгадать загадки об объектах нашего города, если загадки будут отгаданы правильно, на экране появится ответ, но если загадка не отгадана, на кране картинка не появится.
1. Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (Детский сад) (Слайд 6)
2. Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) (Слайд 7)
3. Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Не бывает там порядка
Это детская (площадка) (Слайд 8)
4. Если кто то заболел. Все идут лечится, В городскую детскую… (больницу) (Слайд 9)
5. Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее, И бери корзину. Покупай что повкуснее в нашем (магазине) (Слайд 10)
Воспитатель: Здорово, вы справились и с этим заданием, и мы получаем еще картинку. «Нижний парк- памятник «Фото на память».(Слайд 11) Продолжаем путешествие. Дети по карте определяют, где спрятан следующий конверт. «Станция Здоровячок» (Центр движения).
Задание 5. Задание такое «Повторяй за мной». Ребята нам надо взяться за руки и встать в круг. Выполнять движение вместе со мной.
Мы по Липецку шагаем. Раз, два, раз, два (шагаем на месте). Звонко песни распеваем. Ля- ля-ля-ля (Хлопаем в ладоши) Много видим, называем. (повороты головы в сторону) Головою мы качаем. (наклоны головы в лево и право) Вот дорога и машины (руки вперед и в стороны) Парк, площадки и дома (прыжки на месте). Вот такая красота. (руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, и получаете следующую картинку «Памятник Танкиста». (Слайд 12) Продолжаем наше путешествие. Дети с воспитателем определяют место нахождения следующего конверту «Город Кукол» (Центр сюжетно-ролевой игры)
Воспитатель: Касандра предлагает нам поиграть в игру «Правильно или нет». Я буду задавать вопросы, а вы если это правильно хлопайте в ладоши, а если не правильно топайте.
1. Переходим дорогу только по пешеходному переходу.
2. Рвем цветы на клумбе.
3. Сажаем цветы и деревья.
4 Бросаем мусор и бумажки от конфет на землю.
5. Кричать и шуметь в общественных местах.
6. Ухаживать за животными и птицами.
7. Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
8. Помогать старикам и уступать место в транспорте.
9 Сорится и драться.
10. Гулять по своему городу и любоваться его красотой.
11. Очень любим свой город.
Молодцы ребята вы действительно любите свой город. И пусть над нашем городом, ярче светит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест в нашем городе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете, называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики. Дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город. (красивый, большой, зеленый, родной, гостеприимный, многонациональный, чистый, современный, цветущий, замечательный и прикрепляют лучик.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с последним заданием и получаете еще картинку с достопримечательностями и не одну, а две. «Часовня Петра и Павла» и «Бювет» (Слайд 13, 14) Мы с Вами помогли ребятам с волшебной страны Знаний вернуть достопримечательности нашего города в их коллекцию.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным? А с каким вы справились без затруднений? Раздается сигнал, что пришло письмо на электронную почту.
Ребята большое вам спасибо за то, что вы помогли нам вернуть в нашу коллекцию фотографии вашего города и в знак благодарности передаем вам медали: «Юный краевед».(Слайд 15) (детям раздают медали)