лидия лукина
Конспект занятия «Где я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья, моя страна, моя Россия
Тема: Где я живу
Цель: Сформированность представлений о Родине (в контексте село и близкие люди). Развитие воображения, умение слушать, зрительной памяти. Выявление уровня развития активной речи ребёнка. Диагностическая методика «Вопросы по картинкам».
Оборудование: кукла, карточки-часы, снеговик, чашка, ель, кубики, мишка, варежка; обруч, дикие и домашние животные, сюжетные карточки на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия „Где я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия
Доброе утро ребята! Сегодня, вместе со мной, пришла к вам девочка. Зовут её Каторина. Она приехала к нам в гости из другой страны. Это очень, очень далеко. Каторина очень хочет узнать о том, где мы живём. Расскажем ей? Где мы живём? Как называется наше село?
Мы живём в Новой Усмани. Так называется наше село. Утром вы приходите в детский сад. А вечером вы куда идёте? (домой) Кто вас ждёт дома? (мама, папа). Это самые близкие и родные люди друг другу. Вы живёте вместе? Это ваша семья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик –дедушка, (поочерёдное разгибание
Этот пальчик –бабушка, (сжатых в кулак пальчиков
Этот пальчик-папа, (начиная с большого)
Этот пальчик-мама,
А вот этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья! (сжатие в кулак и разжатие всех пальцев).
Наши семьи приготовили Каторине задание.
Игра «Запомни картинки»
Часы, снеговик, чашка, ель, кубики, мишка, варежка. Мы ей поможем запоминать. А вот в благодарность Катарина предлагает нам прокатиться на карусели
Еле-еле-еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Катарина предлагает нам загадки:
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
То назад, то вперёд.
Ходит, бродит пароход.
Остановишь –горе! Продырявишь море. (утюг)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама на шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка.
У кого одна нога.
Да и та без башмака? (гриб)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (ёж)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По кусточкам тык-тык! (заяц)
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыба)
Хотите вы дать задание Катарине? Вот у нас есть животные, как их можно поделить. ( подвести детей к классификации: дикие и домашние животные). Домашние животные живут рядом с человеком, он за ними ухаживает. Дикие животные живут в наших лесах и добывают корм сами.
Пальчиковая гимнастика «Кто же это?»
Лиса, ёжик, заяц, медведь, волк, белка (массаж каждого пальчика)
Дикие животные
Корова, свинья, лошадь, овца, коза (массаж пальчиков на другой руке) домашние животные.
Синица, ласточка, ворона, сорока, воробей (массаж пальчиков) птицы.
Бабочка, жук, паук, кузнечик, муха (массаж пальчиков) насекомые.
А теперь, ребята, мы расскажем Катарине о нашей жизни по картиночкам. (методика «Вопросы по картинкам»)
О чём мы сегодня говорили? (где живём, что делаем).
Кто был у нас в гостях? Во что вам понравилось играть?