Щевелева Ирина
Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по краеведению
«Я живу в городе Приволжске»
Автор: воспитатель высшей категории МКДОУ
детского сада № 3 г. Приволжска Щевелева И. В.
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе „Я живу в городе Приволжске“» размещена в разделах
Уточнить и закрепить общие представления о своей малой Родине, об улицах родного города, происхождения названия улиц;
Развивающие:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь, упражнять в словообразовании.
2. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Воспитательная:
Прививать любовь к родному городу.
Материал: мультимедиа, презентация «Улицы нашего города», презентация «Выдающиеся люди нашего города», фотографии (иллюстрации) с видами улиц, иллюстрации других городов, карта – схема улицы города, ватман, клей.
Предварительная работа:
-экскурсия по городу;
- чтение рассказов, сказок о родном крае,
- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города
Реализация ФГОС:
Интеграция получения знаний, умений и навыков через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит песня «Приволжская» сл. Д. В. Скуратова в исполнении Ю. Жуковой
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о Родине. Что такое Родина?
(Дети рассказывают стихотворение)
Там где мы родились,
Где весело живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
Есть такое понятие – малая родина. Что такое малая родина?
Дети. Малая родина – это наш край, город, улица, дом.
Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Малая родина – это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут ваши родные и близкие, знакомые и друзья.
- Как называется город, в котором вы живете?
Упражнение «Семейка слов».
Воспитатель берет в руки небольшой мяч.
- Давайте образуем слова из одной семейки со словом Приволжск. Как называются жители Приволжска?
Дети: Приволжане.
- Как называют жительницу Приволжска? (приволжанка)
- Как называют жителя Приволжска? (приволжанин)
- Какие улицы в Приволжске? (приволжские)
Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима.
На какой улице вы проживаете?
Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
Как давали название улицам в древности (от профессий (Рабочая, Железнодорожная, Льнянщиков); от использования улиц для какого-то занятия (Фабричная, переулок Спортивный, от водоемов (Запрудная, Волжская).
Рассказ воспитателя о происхождении названий улиц нашего города. Некоторые улицы названы в честь знаменитых людей нашего города : Лобовой, Сыромятникова, Румянцева, Фролова, Соколова - (по возможности показать на слайдах портреты этих людей и вид их деятельности).
Лобова – известный педагог нашего города;
Сыромятников - Герой Советского Союза, герой войны;
Румянцев – директор Яковлевского льнокомбината, герой труда, герой войны;
Фролов – заведующий Рогачевской фабрики, командир партизанского отряда, герой войны;
Соколов – командир партизанского отряда, в школе № 6 есть музей имени А. Е. Соколова, школа носит имя Соколова.
Главная улица нашего города Революционная названа в честь Октябрьской революции.
Фабричная улица от того, что в развивалось фабричное мастерство, ювелирное производство артели «Красная Пресня». Люди строили и жили на этих улицах.
Станционный проезд - от того, что находится вблизи автобусной станции. Ребята, наш город самый зеленый. В центре города, рядом с памятником Ленину расположен красивый сквер. Рядом со зданием администрации – парк «Текстильщик», который создан руками работников текстильных предприятий.
Парк «Василевский» разбит вблизи Василевской фабрики.
(Дети узнают знакомые места).
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение.
На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в
Машины, машины. другой, держа в руках воображаемый руль.
Машины малютки, Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые. Делают разворот, двигаются в
Торопятся, мчатся, противоположную сторону.
Как будто живые.
Все ли улицы у нас одинаковые?
Идет показ фотографий на слайдах. Дети угадывают свои улицы, улицу, на которой стоит детский сад.
Какая самая длинная улица? (Революционная)
Самая короткая - Фролова.
Воспитатель: А сейчас подойдите к столу (или магнитному мольберту) и расставьте картинки по порядку, отобразите наш путь движения на карте-схеме от детского сада к Дому культуры.
Чем прославились улицы нашего города?.
А если бы вы называли улицы, то как бы вы их назвали?
- Ребята, вы сказали, что любите свой город. А что вы хотели бы сделать для своего города, чтобы он стал краше, лучше?
(Дети перечисляют)
Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.
Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.
Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.
- Да, это действительно украсило бы наш город. Сейчас мы с вами попробуем это сделать при помощи бумаги и клея, сделаем коллаж улицы нашего города в будущем.
Звучит музыка.
(Дети делают коллаж на листе ватмана, используют заготовки: цветы, деревья, фонтаны, арки и др.)
Воспитатель: Я вами очень довольна. Все были активны. Но главное, вы старались сделать наш город краше. Молодцы!
А сейчас я вам хочу дать задание на дом. Вместе с родителями подготовьте рассказ и презентацию о своей улице, и мы отправимся в путешествие по вашим улицам.