Татьяна Крикитис
Развивающее занятие (КВН) по краеведению в подготовительной группе «Знатоки нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие (КВН) по краеведению в подготовительной группе
«Знатоки нашего города»
Цели:
формировать представление детей о России как о родной стране; расширять представления о своём городе; формировать у детей понятие «малая родина».
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
-закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб;
Публикация «Развивающее занятие (КВН) по краеведению в подготовительной группе „Знатоки нашего города“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие :
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
-развивать память, мышление;
-развивать познавательный интерес у детей;
- расширять словарный запас детей по теме.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к Родине; - воспитывать любовь к «малой родине» и гордость за неё. - воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство гордости за свой город;
- воспитывать любознательность, наблюдательность
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; выполнение рисунков, рассматривание фотографий города; беседы, экскурсии по городу.
Методические приё мы:
- игровой (дидактические игры);
- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: малая Родина, государственные символы (герб, достопримечательности города, архитектор.
Оборудование и оснащение:
1. Эмблемы команд (по количеству детей) : герб города, российский флаг.
2. Фишки.
3. Разрезные картинки с изображением достопримечательностей города.
4. Строительный материал.
5. Интерактивная доска.
6. Программно – методический комплекс «Моя страна».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
II. Основная часть.
Воспитатель: - Добрый день, друзья! Я приглашаю вас стать участниками игры КВН.
- Кто знает, что такое КВН?
Дети:
Это игра «Клуб весёлых и находчивых».
Воспитатель:
Правильно. И сегодня игра будет посвящена нашему любимому городу. В игре примут участие две команды подготовительной к школе группе № 5 «Солнышко». Это команда «Черняховцы» и команда «Россияне». Они будут бороться за звание «Знатоки города Черняховска».
1. И первое задание – приветствие команд.
Дети команды «Черняховцы» :
«Черняховцы» любят город свой,
Он для всех такой родной!
О нем хотим мы всё узнать
Его мы будем прославлять!
Дети команды «Россияне» :
Мы ребята «Россияне»,
Любим пляски, любим смех,
И сегодня утверждаем
Черняховск наш лучше всех.
Воспитатель: За приветствие обе команды получают по одной фишке.
Следующий конкурс «Вопрос-ответ».
Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает фишку.
2. Воспитатель: Вопрос команде «Черняховцы»
Как называется наша страна?
Дети: Россия
- А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Отвечает Данил У. За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали - Россия.
3. Воспитатель: Вопрос команде «Россияне»
Что мы Родиной зовём?
Тая, Артё м:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном. (В. Степанов)
4. Воспитатель: Вопрос команде «Черняховцы»
Сколько цветов на Российском флаге? Дети: три цвета.
Что символизирует каждый цвет?
Даша: Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
5. Воспитатель: Вопрос команде «Россияне»
Какой ещё есть государственный символ у нашей страны? Флаг вы назвали.
Дети: Герб
Никита У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
6. Воспитатель: Вопрос команде «Черняховцы»
- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
7. Воспитатель: Вопрос команде «Россияне» :
- Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Черняховск.
Воспитатель: Вопрос команде «Черняховцы» : В честь кого назван наш город?
Дети: В честь Ивана Даниловича Черняховского, генерала Армии, трижды героя Советского Союза)
Воспитатель: Молодцы! Каждая команда получает по одной фишке. Мы можем порадоваться нашим первым результатам.
Физкультминутка: Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведём
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Топай, топай, веселей.
Воспитатель: И я предлагаю вам пройти к столам. Следующее задание "Собери памятник". Работаем в командах парами. Вам надо из отдельных частей собрать целое и назвать достопримечательности нашего города. Дети работают, я помогаю, после этого они рассказывают о памятниках.
Воспитатель: Молодцы! Каждая команда получает по одной фишке.
Воспитатель: Следующий этап нашего конкурса «Домашние задание». Начинает команда "Россияне".
Ульяна: Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Черняховск мы очень любим,
И всегда беречь мы будем,
Ведь в нём с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Воспитатель: Команда "Черняховцы"
Ваня: Люблю я город свой, Люблю я край родной.
И рад, что живу я тут
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Воспитатель: За это задание команды получают еще по одной фишке.
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам надо подготовить руки. Я вам помогу:
Тук – тук – тук, тук – тук – тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том!
Есть ещё одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовё м гостей:
Приходите поскорей.
Ребята, вы, наверное, догадались, что следующий конкурс называется «Строитель». Вы бы хотели, чтобы наш город стал красивее, чтобы в нём появились новые дома? Тогда фантазируйте, воплощайте свои планы. Команда "Россияне" будет работать с интерактивной доской, а "Черняховцы" со строителем. Приступайте (дети выполняют задание, фоном звучит музыка).
Воспитатель: Вот какие замечательные у вас получились города. Молодцы! Вы были и строителями и архитекторами. За это задание команды получают еще по одной фишке.
III Итог.
Как на настоящей игре, у нас есть номер, который идёт вне конкурса. Это стихотворение «Родимый уголок». Читает Оля
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всё м мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков.
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
Воспитатель: Замечательные, правильные слова, я думаю, они могут стать итогом нашей игры. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: тогда пусть прозвучит финальная песня.
(Дети исполняют песню «Город мой»)
Воспитатель: Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Анграпой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем!
Игра «КВН» показала, что вы знаете и любите свой город.
Звание «Знатоки города Черняховска» присуждается командам «Черняховцы» и «Россияне».
Вручение вымпелов и подарков.
Звучит музыка.