Наталья Синюкина
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Моё любимое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краеведению
«Моё любимое село»
Программное содержание:
1. Образовательная область «познание»
• Развивать логическое мышление;
• Дать понятия, что такое малая и большая Родина;
2. Образовательная область «коммуникация».
• Развивать связную речь;
• Обогащать словарный запас детей;
• Воспитывать любовь к родному селу;
Оборудование:
1. Медиа-проектор
2. Презентация достопримечательностей села Архангельского.
Публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе „Моё любимое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать познавательный интерес к истории государства, малой Родины.
Задачи:
Закрепить знания детей о символике России.
Расширять знания детей о родном селе, его достопримечательностях.
Развивать мышление, способность к практическому и умственному экспериментированию, эстетические чувства, творческие способности.
Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл домовёнок Кузя. Только он очень расстроен - он не знает, откуда он родом.
- Дети, а как вы думаете, как называется то место, где человек родился, живёт (Родина).
- Правильно, у каждого человека есть большая и малая Родина.
Большая Родина-это страна, где человек родился, а малая Родина- это город, село или деревушка в которой человек родился.
- Вот сегодня мы с вами поговорим о нашей большой и малой Родине.
- Наш разговор я хочу начать словами знаменитого писателя М. Пришвина: «Мы- хозяева природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птице -воздух. Зверю- лес и горы. А человеку нужна Родина».То есть место его рода.
- Мы с вами живём в стране в замечательной стране, которая называется….(Россия). Это наша с вами большая Родина.
- Дети, а вы знаете откуда такое название у нашей родины?
- Сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, и вы поймёте, откуда у нашей страны такое имя.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки, разливные в пламени синем,
Тебя по–славянски назвали Россией.
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
На территории нашей страны находится много больших и малых городов, и среди них есть село, в котором мы живём.
И в каком же селе находится ваш дом? (Архангельское)
А как называют жителей нашего города? (Архангельцы)
Ну что ж, мои маленькие архангельцы, давайте заявим о себе:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Очень любим мы тебя.
А сейчас я хочу провести вс вами экскурсию по нашему селу, хотите?
Физкультурная минутка:
По селу мы все идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Но село наше большое, нам долго придётся гулять. А давайте мы поедем!
А на чём мы поедем? (На машине)
Тогда заводите моторы: Р-Р-Р-Р
Ра-ра-ра уезжает детвора
Ра-ра-ра мы поехали, ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра мы приехали ура!
Презентация достопримечательностей села Архангельского
Воспитатель: Наше село называется Архангельское. А кто знает, почему оно так называется?Правильно в честь архангела Михаила. В нашем селе есть детский сад, школа, школа искусств, Дворец Культуры, магазины.
В нашем селе много улиц, домов.
На какой улице вы живёте (ответы детей)
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Ребята, в нашем селе очень много красивых домов, а чтобы их стало ещё больше давайте и мы с вами построим свои дома.
Пальчиковая игра:
На поляне дом стоит( «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем. «Дом»
Ребята, но главное богатство нашего села - это его жители, мы с вами, которые стараются сделать наше село красивым, чистым, уютным.
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Жители села какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет?
Можно сажать деревья и цветы во дворе?
Можно бросать обертки от конфет на тротуар, на землю?
Можно любоваться цветущей клумбой?
Можно переходить улицу по пешеходному переходу?
Можно помогать другим людям?
Можно кричать на улице?
Можно быть вежливыми друг к другу?
Наша Родина- Россия.
- Кто изображен на гербе нашей страны? (Двуглавый орел)
-Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на Восток нашей страны)
Ещё отличительный символ нашей страны -флаг. Ребята, попробуйте сложить российский флаг из частей.
(Дети на доске из частей складывают флаг)
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете символы нашей страны.
А давайте сейчас сделаем нашему гостю подарок- аппликацию российского флага.
Дети делают аппликацию флага.
Ребята, а чтобы, наш гость Домовёнок, когда будет путешествовать по другим городам и сёлам, и детским садам, где живут такие же замечательные ребята как и вы, смог рассказать о нашем Архангельском, чтобы он ничего не забыл, мы составим рассказ о нашем селе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в селе - Архангельское.
Жителей села зовут – Архангельцы.
Наше село расположен в крае, который называется Ставропольский.
Наш детский сад находиться на улице Делегатской.
В нашем селе есть школа, магазины, Дворец Культуры.
На улицах села растут деревья, кустарники.
Мы очень любим своё село.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вот в таком замечательном селе мы живем.