Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению «Архитектура города Ярославля» в подготовительной группе

Зинаида Калинина
Конспект занятия по краеведению «Архитектура города Ярославля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по краеведению «Архитектура города Ярославля»

Подготовительная группа, Калинина З. Н., 2025

Цель: познакомить детей с архитектурными памятниками города Ярославля

Задачи:

Обучающие:

- закрепить понятия «Архитектор и архитектура»;

Темочки:

- учить при рассматривании зданий обращать внимание на их архитектурные особенности;

- дать первоначальные знания об особенностях стилей (классический, барокко, модерн);

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

- обогащать словарь детей;

развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

- развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей.

Воспитательные:

- формировать духовно-нравственные и эстетические качества личности ребенка;

- воспитывать уважение к историческому прошлому своего города.

- вызвать чувство гордости; нравственно-патриотические чувства

Словарная работа: архитектор, архитектура, архитектурные сооружения.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание альбомов с архитектурными сооружениями города Ярославля, экскурсии детей с родителями по городу, беседы: «Профессии бывают разные?»,

Материалы и оборудование: презентация, «Геоконт», «Виммельбух»

Ход НОД

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо от родителей Элли.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем небольшом городке Канзасе произошла беда, ураган унес наш фургончик, в котором мы жили вместе с Элии и ее псом Тотошкой. Мы верим, что наша дочь вернется, а пока мы ее ждем, мы решили построить себе новый, крепкий дом. А с чего начать мы не знаем. Слышали, что есть люди, которые знают толк в строительстве, только кто же они такие? Помогите нам, пожалуйста, дайте совет, какой дом построить.

Воспитатель: дадим родителям Элли совет? (Ответы детей). Но для того, чтобы совет был полезным, вспомним для начала, что вы знаете о строительстве домов?

- Какие строительные профессии вы знаете? (Ответы детей)

(тракторист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр, электрик, шофер)

Воспитатель. А я знаю еще одну профессию, без которой не обойтись при строительстве, это архитектор.

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Архитектор – это художник-строитель. Он рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. А рабочие по проекту строят дом.

Все дома называются - архитектурные сооружения. Что такое архитектура? Это здания и сооружения.

Вот видите сколько разных профессий нужно, чтобы построить дом.

Давайте сейчас попробуем стать архитекторами, но т. к. вы пока начинающие архитекторы, то чертежи вы будете делать по образцу.

А помогут нам в этом наши геоконты.

Проходите за столы. Раздаю схемы, помогаю при затруднении.

(Детям даются листы с координатами разной сложности).

Наши чертежи готовы, самое время построить дом, выходите ко мне.

Ф/М

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опус-каем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: в нашем городе построено много разных домов, и про наш город часто говорят, что он древний и современный. Почему? Как отличить современное здание от старинного?

В разные времена люди жили по-разному, и архитекторы строили дома такими, какими их хотели видеть люди той или иной эпохи.

Они отличались своей архитектурой.

Так появились направления в работе архитекторов, которые называются стилями архитектуры.

Сегодня мы познакомимся с особенностями классического стиля, барокко и модерн.

Предлагаю рассмотреть первые 2 здания: дом общества врачей (1820г, здание торговых рядов (1813-1818)

Воспитатель: что общего в этих зданиях? (колонны и балконы, выступающие вперед, прямоугольные окна без украшений, треугольная крыша). Все здания, у которых выделяются перечисленные признаки, относятся к классическому стилю. В центре Ярославля таких зданий много.

Следующие здания: дом Вахрамеева (1780 г, дом Донцовых и Лопатиных (конец 19в)

Что общего в этих зданиях? (на зданиях много украшений, лепнины, наблюдается наличие округлых форм в оформлении окон и крыш, здания могут быть украшены колоннами, окраска зданий радостная). Все здания, у которых есть перечисленные признаки относятся к стилю барокко. В ту эпоху большое внимание было уделено внешнему архитектурному убранству домов. Богатые люди украшали свои дома разными скульптурными деталями (фигурки ангелов, животных и др, лепниной. Много туристов из разных городов нашей страны и других государств приезжают в наш город, чтобы полюбоваться этими архитектурными памятниками.

Далее дети рассматривают современные здания: жилой дом и ТЮЗ

Воспитатель: что вы можете рассказать об этих зданиях?

Вместе с воспитателем дети анализируют особенности этих зданий по своему назначению. Уточняю ответы детей и говорю о том, что современные здания относятся к стилю модерн.

Какие оказывается есть красивые здания в нашем городе.

Выходите, расскажем еще о нашем городе.

Ф/м

В нашем городе здания- красивые и высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками- радугой (руки описывают дуги вправо-влево)

И фонтаны бьют в небо- радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони)

В нашем городе реки глубокие (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах-парках деревья – зеленые ( руки вверх: движения вправо-влево)

Мы в свой город с детства- влюбленные! (похлопали в ладоши)

Давайте рассмотрим и другие здания нашего города и попробуем определить к какому стилю они относятся.

Дети рассматривают Виммельбух по зданиям Ярославля.

Определяем их стиль. Хвалю детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы сегодня много нового узнали на занятии. А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: как вы думаете, сможете ли вы помочь советом родителям Элли?

Давайте опять превратимся в архитекторов и попробуем нарисовать чертеж дома, который по вашему мнению лучше всего бы подошел для Элли и ее семьи, а потом мы отправим обратным письмом ваши чертежи в Канзас, чтобы родителям Элли было легче построить новый дом.

Воспитатель:

Подводя итог занятия, я хочу сказать:

- Вы уже знаете, что все профессии нужны и все профессии важны. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие архитекторы и строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными, современными, красивыми постройками. И туристы, приезжая в Ярославль будут любоваться уже вашими постройками.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Архитектура города Ярославля» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 10:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «Архитектура города Ярославля» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Калинина (УИ 878367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД