Надежда Ягуткина
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Выработка правильной осанки, умение самостоятельно строиться в колонну по одному, по два
2. Регуляция мышечного тонуса, мышц рук, ног, корпуса.
3. Распределение слухового внимания, переключаемости движений,моторной памяти.
4. Закрепление навыков бега, ходьбы в разных направлениях, несложных танцевальных движений, и движений, имитирующих особенности домашних животных.
5. Развитие способности ориентироваться как в пространстве зала, так и в собственном теле.
6. Развитие речевого дыхания.
7. Развитие артикуляционного аппарата.
8. Развитие мускулатуры пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР „В гости к Бабушке-забавушке“,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
9. Развитие творческого потенциала ребёнка.
Оборудование к занятию:
1. музыкальный центр,
2. диск №1 из коллекции "Праздник каждый день"(Каплунова И., Новоскольцева И. ,
3. детские стулья по количеству детей,
4. два шелковых платочка,
5. изображения домашних животных: петуха, козлика, кошки, курицы,коня,
6. мячи диаметром 10 см. по количеству детей,
7. конверт с письмом бабушке,
8. бубен,дудочка, две деревянные ложки.
Ход:
(занятие проходит в музыкальном или спортивном зале)
Вдоль дальней стенки зала полукругом стоят детские стулья, выстроенные друг за другом (паровозиком).
Дети бодрым шагом под музыку друг за другом входят в зал.
Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения:
Друг за другом ровным кругом
Мы пойдем сейчас гулять,
На носочках друг за другом
Будут ручки танцевать.
По извилистой тропинке
На носочках побежим!
Может весело мы в сказку
Дружно поспешим!
В зал стучится посторонний и вносит письмо от Бабушки-забавушки.
Воспитатель читает его:
Дорогие ребятишки: и девчонки и мальчишки!
Жду вас в гости, дорогие!
Приезжайте-ка, родные!
Предлагает детям отправиться к бабушке в деревню, чтобы погостить у неё.
Воспитатель спрашивает: "На каком виде транспорта можно доехать до деревни?" (Дети называют различные виды транспорта).
- А мы поедем на поезде. Он нас уже ждёт!Садимся в поезд и отправляемся в дорогу!
Дети проходят к стульчикам, стоящим вдоль дальней стены зала,и садятся друг за другом.
Вместе с педагогом отбивают ритм руками и проговаривают слова:
Лады-лады-ладушки! Хлопают в ладоши
Едем в гости к бабушке! Руки, согнуты в локтях,ладони - в кулачки,
одновременно делают круговые движения вперёд
-назад,
К нашей милой бабушке, пальцами показывают щечки,
Бабушке-забавушке!
Едут к ней ребятушки, Руками держатся за впереди стоящий стул,
Милые внучатушки! Топают ногами.
Далее, сидя на стульях,под музыку выполняют упражнения для языка и рук. (Фонограмма №5).
Под музыку (фонограмма №6) выходят из-за стульев и двигаются по залу "Паровозиком" в разных направлениях (змейкой) и останавливаются около стульчиков.
Выходит Бабушка:
Здравствуйте, ребятушки,
Милые внучатушки!
Вас, родные, я встречаю. лаской всех вас привечаю (гладит по голове).
Чем богата расскажу. и, конечно, покажу!
Вот скажите-ка, друзья, кто живёт в хозяйстве у меня?
(Показывает изображения животных).
Дети называют и имитируют движения животных под аккомпанемент:
Вот идёт петушок, гордо поднял гребешок,красная бородка,Важная походка!
(показ движений)
А вот козлик озорной вдруг затряс бородой, головой качает, рожками пугает!
(показ движений)
Кошка очень хороша! Ходит мягко, не спеша! Сядет, умывается,лапкой вытирается!
(показ движений)
Бабушка: А вот и конь! Давайте прокатимся на нём!Может стихотворение знаете про него?
Дети хором читают стих: "Мой конь как огонь!",имитируя движениями слова текста:
Мой конь, как огонь! Он качает головой, Очень сильно бьет ногой!
"Иго-го!" - кричит он громко и катает очень ловко!
Дети встают парами, один - впереди, второй - позади (скачут на запряженной лошадке).
Бабушка выходит с корзиной. в которой лежат мячи: Вот мы приехали!
Отгадайте-ка загадку:
Съем червя. Попью водицы. Хлебных крошек поищу!
А потом снесу яичко, ребятишек угощу!
Дети: Курица.
Бабушка:
А вот и яичко снесла (показывает корзину с яйцами). Да не просто, а золотое! Давайте проверим золотое ли? Разобьется или нет!
Дети под музыку встают в две колонны, затем перестраиваются в четыре и выполняют движения с мячиком (фонограмма №3).
Бабушка спрашивает целые ли яйца и собирает их в корзину и ставит их в укромное место.
Бабушка:
Яички волшебные пусть постоят, а вы порадуйте меня танцем-полечкой!
Бабушка исполняет танец с детьми.
Старшие дети выстраиваются в две колонны, затем приглашают младших детей на танец и встают по кругу.
Исполняют танец: "Чок-чок. каблучок" (автор слов и музыки Макшанцева Е.).
Бабушка:
Ох! Устала танцевать!Сяду, буду отдыхать!
Ты, подуй-ка на платочек! Остуди меня дружочек!
Бабушка присаживается на стул, достает два шёлковых платка и держит их на уровне лица. Сначала выполняют упражнение старшие дети, затем младшие.
Бабушка: Вот! Опять я весела! Поиграем мы, друзья!
Проводится игра: "Прятки".
Содержание игры: Дети прячутся за стульчики и садят там, пока бабушка поет песню и ищет их.
Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу.
Надо в руки будет взять, девочек ко мне позвать!
Выбегают девочки, танцуют. По окончанию музыку прячутся за стулья.
Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу!
Надо дудку в руки взять, мальчиков ко мне позвать!
Выбегают мальчики, танцуют. По окончанию музыки прячутся за стулья.
Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу!
Надо в руки ложки взять Всех детей ко мне позвать!
Выбегают дети и танцуют под русскую народную музыку.
Бабушка хвалит детей, берет корзину, в которой лежали яйца и достает оттуда конфеты.
Бабушка:
Вот порадовали детки. есть для вас у нас конфетки!
Появились из яичек для девчонок и мальчишек.
Бабушка угощает детей.
Бабушка:Вас на поезд провожаю, не болеть вам обещаю!
До свидания, ребята! До свидания, внучата!
Дети садятся "в поезд" и говорят слова:
Лады-лады-ладушки, хлопают в ладоши
Где были? у бабушки! показывают щечки.
Нас бабуля привечала хлопают в ладоши
Очень вкусно угощала! хлопают в ладоши
До свиданья, бабушка! машут рукой
Бабушка-забавушка! машут рукой.
Бабушка выходит из зала.
Дети двигаются (паровозиков) выходят из зала.
Пояснение к занятию:
1. Занятие рекомендовано для разновозрастной группы детей из асоциальных семей в условиях реабилитации.
2. Детям младшего возраста тяжело ориентироваться в пространстве зала, поэтому каждому ребёнку делаю опознавательный знак (например, цветок) и клею его на пол, в то место, где должен стоять ребёнок.