Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения для детей с ОНР «Путешествие веселого язычка в осенний лес»

Грищенко Татьяна
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения для детей с ОНР «Путешествие веселого язычка в осенний лес»

Цель: автоматизация звука [Ш] в предложении.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие.

- Развивать речевое дыхание; силу голоса; артикуляционную моторику; чувство ритма.

- Уточнять и закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и стихах.

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения для детей с ОНР „Путешествие веселого язычка в осенний лес“» размещена в разделах

- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мелкую моторику.

- Закреплять умение выделять звук на фоне слова; находить предметы с заданным звуком; определять позицию звука в слове.

Воспитательные.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: Су-Джоки; изображения деревьев, сухие листья (березовый, осиновый, дубовый, кленовый, рябиновый, тополиный); предметная картинка змея; игра «Волшебная змейка» с предметными картинками (кошка, мишка, лошадка, каша, машина, шапка, пушка, лягушка, мышка, белка, кепка, яблоко, букет, лейка); настенное зеркало, стульчики по количеству детей.

Ход занятия : 1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим рассказывать сказку о нашем веселом язычке.

- По дорожке по тропинке мы в осенний лес пойдем,

Интересней приключенья мы конечно не найдем.

Дети идут вокруг деревьев.

Образование притяжательных прилагательных.

- Смотрите, сколько красивых деревьев вокруг и с них слетают разноцветные листочки. Положите по одному на свою ладошку.

- Даша, у тебя лист с какого дерева? (с березы) Значит это какой листочек? (березовый) (осина – осиновый, дуб – дубовый, клен – кленовый)

Дыхательные упражнения.

- А сейчас подуем нашим язычком на листочки, чтобы они улетели с ладошки. (Ротик приоткрыт, широкий кончик языка лежит на нижней губе, подуть на листочки холодной воздушной струей).

Давайте присядем на пенечки и отдохнем, полюбуемся красотой леса.

Дети садятся на стульчики перед зеркалом.

Самомассаж лица.

В осеннем лесу очень холодно. Наш язычок замерз, замерзло все личико. Давайте разогреемся, сделаем массаж.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Мы теперь утятки - клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы щечки поднимаем,

А потом от носа вниз к губам стекаем.

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем.

Мы язык за губку заворачиваем,

Кулачком по губе поколачиваем.

За другую губу заворачиваем

И другим кулачком поколачиваем.

Тянем подбородок и к ушам щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

- Пришел язычок в осенний лес и от удивления широко открыл свой ротик.

(упр. «Окошко»)

- Так красиво вокруг, что язычок от восторга зашлепал губками (упр. «Месим тесто»). Сопровождаем легкими похлопываниями в ладоши.

- Устал язычок и присел отдохнуть на лесной полянке (упр. «Блинчик») Сопровождаем вытянутой прямой ладошкой.

- Отдохнул немножко и решил выпить чаю из чашечки (упр. «Чашечка») Ладонью делаем чашечку.

- А чай язычок любит пить с вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Ладошкой повторяем движения языка.

- Даша, какое варенье было у твоего язычка? (Малиновое, вишневое и т. д.)

Ритмическое упражнение

(Упр. «Весёлый дождик»)

Дождик капнул на ладошку–Т-Д, Т-Д

(правой рукой имитируем падающие капельки дождя)

На цветок - Т-Д, Т-Д,

(левой рукой имитируем цветок, правой – капельки)

И на дорожку - Т-Д, Т-Д,

(вытянутой левой руки - дорожку, правой – капельки)

Застучал по крыше он - Т-Д, Т-Д,

(левой рукой – крышу, правой – капельки)

И раздался частый звон-Т-Д, Т-Д, Т-Д.

Изолированное произнесение звука.

- Сидел язычок на полянке и вдруг услышал, как рядом с ним зашипела змея.

И захотел сам пошипеть. Подскажите язычку как правильно произнести звук [Ш].

(Губы вытянуты вперед рупором, язычок в форме чашечки поднимается за верхние зубки, воздушная струя теплая)

- Пошипим вместе с нашим язычком, рукой изображая змею. Сначала язычок шипел тихо, а потом ему понравилось, и он зашипел очень громко. Потом снова тихо и опять громко.

Произнесение звука в слогах. Массаж рук Су-Джоком.

Язычок вспомнил, что он знает интересную игру про змейку с колючими ежиками Су-Джоками. Поиграем вместе с ним.

Ш – шипит в камнях змея.

Змей здесь целая семья.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

(катаем между ладошек)

- Как погода хороша!

Зашипели змейки – ША.

Ша-ша-ша-ша-ша-ша

(перебираем подушечками пальцев)

- Никуда я не спешу.

Прошипела змейка – ШУ.

Шу-шу-шу-шу-шу-шу

(зажимаем в правой ладони)

- Свежим воздухом дыши.

Произносим слоги – ШИ.

Ши-ши-ши-ши-ши-ши

(зажимаем в левой ладони)

- Солнце греет хорошо!

Повторяем слоги – ШО.

Шо-шо-шо-шо-шо-шо

(передаем из ладоно в ладонь)

- Как приятно на душе!

Улыбнулись змейки – ШЕ.

Ше-ше-ше-ше-ше-ш

(катаем между ладонями).

Произнесение звука в словах, определение позиции звука в словах.

Компьютерная игра «Учимся говорить правильно» : определи место звука [Ш] в словах, распредели картинки по домикам.

- Пошел язычок дальше и вышел на полянку, на которой стоят два домика.

В первом домике горит первое окошко в нем будут жить картинки в названии которых звук [Ш] стоит в начале слова. Во втором домике – среднее окошко. Там живут картинки, где звук в середине слова. Помогите язычку найти каждой картинке свой домик. (Дети называют картинку, определяют позицию звука в слове, называют необходимый домик)

Произношение звука в предложении. Игра «Волшебная змейка».

- Решил язычок собрать свою разноцветную змейку. Поможем ему?

Только змейка должна быть не простая. На ее спинке будут картинки в названии которых есть звук [Ш], любимый звук всех змей.

- Выберите картинку в названии которой есть звук [Ш]. Назовите ее. А теперь возьмите одно звено нашей змейки, прикрепите к нему свою картинку.

- Давайте соберем змейку. А ваши язычки скажут полным ответом, обязательно называя какой предмет будет на ее спинке. (Я подарю змее новую машинку, плюшевого мишку, вкусную кашу и т. д.) Дети собирают змею, соединяя звенья на липучках.

Закрепление звука в стихотворении.

- Посмотрите, какая получилась у нас змейка. А вы хотите выучить про нее стихотворение. Послушайте.

Змея шипит, шипит, шипит,

Полгода учит алфавит.

Устала бедная уже,

А знает только букву Ш-Ш-Ше.

Дети повторяют стихотворение за логопедом.

- Молодцы, вечером вы повторите стихотворение с воспитателем.

Итог занятия.

Наша сказка о путешествии веселого язычка в осенний лес подошла к концу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

- По дорожке по тропинке в садик мы сейчас пойдем,

Много новых впечатлений мы с собою унесем.

Дети идут вокруг деревьев.

- Вот мы и в нашей группе.

Что же делал сегодня наш язычок?

Вам понравилась сказка?

На следующем занятии мы будем рассказывать новую сказку о нашем веселом язычке.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для веселого клоуна» Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе" Чистегестер". "Шарики для веселого клоуна". Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения для детей с ОНР «Путешествие веселого язычка в осенний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 13:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД