Анна Шевалева
Конспект занятия по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник.
Тема «Страхи»
Цель: развитие навыков преодоления страхов.
Задачи:
1. продолжить знакомство детей с эмоцией «страх»;
Публикация «Конспект занятия по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
2. учить детей выражать эмоции и преодолевать страх;
3. развивать коммуникативные способности;
4. способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.
Ход занятия:
1. Приветствие. Упражнение «Скажи другу комплимент».
Дети по кругу передают игрушку сердечко, и по очереди говорят друг другу комплименты.
После упражнений обращаем внимание детей на стол. На столе разложены иллюстрации из журналов, на которых изображены явления или события, потенциально страшные для человека. Рядом с картинками лежит игрушка Страшилка.
2. Беседа с детьми
Психолог: «Страшилка хотела напугать детей и разбросала фотографии, на которых изображено то, чего можно испугаться. Рассмотрите их и выберите фотографии, на которых есть действительно что-то пугающее».
В качестве потенциально пугающих ситуаций или мест предлагаются пожар, наводнение, война, чаща леса, темнота, тесное замкнутое пространство, большие улицы, встреча с животными, дорога и автомобили, самолет, травма, болезнь, укол, визит врача, опоздание, одиночество, драка, наказание, сказочные и мистические персонажи, колдуны, чудовища, кладбище, смерть, оружие, кровь, страшные сны. Фотографии с выявленными страхами в результате предварительной диагностики.
3. Упражнение «Пиктограммки»
Психолог: «Найдите испуганного человечка (дети рассматривают и выбирают пиктограммы, затем описываются мимические проявления страха). Изобразите лицо испуганного человека. Найдите испуганное лицо среди этих фотографий».
4. Упражнение: «Рисуем страшную маску»
Психолог: «Давайте попробуем сами испугать Страшилку. Нарисуйте страшные маски, наденьте их и прогоните Страшилку!»
В ходе работы используются любые изобразительные средства по выбору детей. По окончанию рисования обрезаем лишнюю бумагу, делаем отверстия для глаз, рта.
Дети надевают маски и им дается возможность сначала «покривляться» перед зеркалом и «попугать» друг друга. Затем отслеживается момент, когда дети начинают шалить сильнее, и в это время направляет их энергию на Страшилку. Игрушка пугается и исчезает из комнаты. Дети переключаются на следующее задание.
4. Упражнение «Рисуем страхи»
Психолог: «Вы победили Страшилку, и теперь у вас есть силы, чтобы победить свои страхи. Первый шаг к победе над страхами вы сделайте, если нарисуете его. Это очень трудно, но я уверена, что вы справитесь». Детям предлагается бумага формата А 4, карандаши, краски.
5. Упражнение «Ритуал уничтожения страхов».
Рисунки со страхами рвутся на мелкие кусочки или мнутся руками.
6. Упражнение. Релаксация «Тучка».
Психолог: «Представьте себе тёплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца, и тёплый ласковый ветерок прикасается к вашим глазкам и щёчкам. По небу летит серая тучка. Поместите на неё все ваши страхи, обиды и огорчения. Налетел сильный ветер и унёс тучку прочь. Выглянуло ласковое солнышко и согрело нас своим тёплом. Теперь мы всегда будем смелыми, сильными, добрыми и радостными. А теперь откройте свои глазки и улыбнитесь друг другу.»
7. Прощание.