МААМ-картинки

Конспект занятия по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник

Анна Шевалева
Конспект занятия по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник.

Тема «Страхи»

Цель: развитие навыков преодоления страхов.

Задачи:

1. продолжить знакомство детей с эмоцией «страх»;

Публикация «Конспект занятия по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник» размещена в разделах

2. учить детей выражать эмоции и преодолевать страх;

3. развивать коммуникативные способности;

4. способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.

Ход занятия:

1. Приветствие. Упражнение «Скажи другу комплимент».

Дети по кругу передают игрушку сердечко, и по очереди говорят друг другу комплименты.

После упражнений обращаем внимание детей на стол. На столе разложены иллюстрации из журналов, на которых изображены явления или события, потенциально страшные для человека. Рядом с картинками лежит игрушка Страшилка.

2. Беседа с детьми

Психолог: «Страшилка хотела напугать детей и разбросала фотографии, на которых изображено то, чего можно испугаться. Рассмотрите их и выберите фотографии, на которых есть действительно что-то пугающее».

В качестве потенциально пугающих ситуаций или мест предлагаются пожар, наводнение, война, чаща леса, темнота, тесное замкнутое пространство, большие улицы, встреча с животными, дорога и автомобили, самолет, травма, болезнь, укол, визит врача, опоздание, одиночество, драка, наказание, сказочные и мистические персонажи, колдуны, чудовища, кладбище, смерть, оружие, кровь, страшные сны. Фотографии с выявленными страхами в результате предварительной диагностики.

3. Упражнение «Пиктограммки»

Психолог: «Найдите испуганного человечка (дети рассматривают и выбирают пиктограммы, затем описываются мимические проявления страха). Изобразите лицо испуганного человека. Найдите испуганное лицо среди этих фотографий».

4. Упражнение: «Рисуем страшную маску»

Психолог: «Давайте попробуем сами испугать Страшилку. Нарисуйте страшные маски, наденьте их и прогоните Страшилку

В ходе работы используются любые изобразительные средства по выбору детей. По окончанию рисования обрезаем лишнюю бумагу, делаем отверстия для глаз, рта.

Дети надевают маски и им дается возможность сначала «покривляться» перед зеркалом и «попугать» друг друга. Затем отслеживается момент, когда дети начинают шалить сильнее, и в это время направляет их энергию на Страшилку. Игрушка пугается и исчезает из комнаты. Дети переключаются на следующее задание.

4. Упражнение «Рисуем страхи»

Психолог: «Вы победили Страшилку, и теперь у вас есть силы, чтобы победить свои страхи. Первый шаг к победе над страхами вы сделайте, если нарисуете его. Это очень трудно, но я уверена, что вы справитесь». Детям предлагается бумага формата А 4, карандаши, краски.

5. Упражнение «Ритуал уничтожения страхов».

Рисунки со страхами рвутся на мелкие кусочки или мнутся руками.

6. Упражнение. Релаксация «Тучка».

Психолог: «Представьте себе тёплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца, и тёплый ласковый ветерок прикасается к вашим глазкам и щёчкам. По небу летит серая тучка. Поместите на неё все ваши страхи, обиды и огорчения. Налетел сильный ветер и унёс тучку прочь. Выглянуло ласковое солнышко и согрело нас своим тёплом. Теперь мы всегда будем смелыми, сильными, добрыми и радостными. А теперь откройте свои глазки и улыбнитесь друг другу.»

7. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техникРисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техник Тепло приветствую друзей и гостей моего блога. Идёт неделя, лексическая тема которой "Встречаем птиц". Самым маленьким моим художникам-трёхлеткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 21:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД