Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции моторной алалии

Татьяна Терентьева
Конспект занятия по коррекции моторной алалии
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей с синдромом моторной алалии.

«Развитие речевой деятельности. Словообразование».

Цель: формирование навыков словообразования.

Коррекционно-образовательные. Уточнение и расширение номинативного и глагольного словаря. Формирование умения образовывать и употреблять в речи глаголы, а также глаголы от звукоподражаний. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений). Учить различать и употреблять предлог ПОД. Продолжать учить употреблять существительные в дательном и родильном падежах.

Публикация «Конспект занятия по коррекции моторной алалии» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, кинестетических ощущений, координации речи с движением, просодики, тонкого фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: домик, картинки с изображениями слов 1 слоговой структуры, игрушки дом. животных, шкатулка с предметами, плоскостные изображения кораблика и игрушечных зверюшек, картинки для попевок, мешочек.

Предварительная работа. Система работы по коррекции СМА.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям сесть на коврик.

Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Корова и собака» :

«Гав-гав-гав!-собака лает,

Му-корова отвечает.

Му-корова замычала,

Гав!-собака убежала».

Рисование на дорожках «Помоги лягушке и зайчику».

Развитие сильного ротового выдоха.

«Раскачивание» просодики «Попевки про собачку» :

Вот собака- ав/ав/ав

Возле будки – ав/ав/ав,

Лает громко-ав/ав/ав,

На теленка-ав/ав/ав (на козленка, котенка, цыпленка).

2. Выход на словосочетание (Развитие синтаксической стороны речи).

Упражнение «Вопросы-провокации» (Женя танцует, нет, Женя прыгает)

Игра «Сундучок» (что моем, что стираем, что надеваем?.)

3. Развитие лексико-грамматических категорий и фонематического слуха.

Логопед предлагает детям прослушать и отгадать, кто спрятался в «волшебном» мешочке.

Игра «Кто спрятался?» (вопросы – кто голос подает? Собака. Что она делает? Лает. У кого собака? У меня. Кого ты будешь кормить, гладить? Собаку. Кому ты дашь корм? Собаке. И т. п.)

6. Подвижная игра «И-го-го!» [Координация речи с движением. ]

И-го-го!-лошадка скачет.

И-го-го!-лошадка ржет.

И-го-го!-тележку тащит,

На тележке нас везет.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед вместе с детьми перечисляют игры и задания, которые они выполняли. Логопед оценивает работу детей.

Учитель-логопед Терентьева Т. В.

Публикации по теме:

Коррекционная работа по преодолению алалии у дошкольников с ОНР 1 уровня с использованием сенсорно-интегративного метода Данная разработка представляет собой практический методический материал с использованием метода сенсорно-интегративной логопедической работы,.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста «Таинственный лес» Развитие зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста. «Таинственный лес» Цель: развитие зрительного восприятия, моторной.

План-конспект занятия по коррекции бокового произношения [ш] 1. Подготовительный этап. Артикуляционные гимнастики: «Сделай язычок широким», «Накажи непослушный язычок», «Вкусное варенье». Упражнение.

План-конспект занятия по коррекции межзубного [ш] Подготовительный этап: Артикуляционная гимнастика: сковорода, чашечка, маляр, вкусное варенье. Воздушная струя: буря в стакане,фокус,.

План-конспект занятия по коррекции отсутствия звука [ш] Подготовительный этап. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКОВ Ш. 1. Рупор. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты (как при произнесении.

План-конспект занятия по коррекции парасигматизма звука [ш]  План-конспект занятия по коррекции парасигматизма звука [ш] — свистящий Подготовительный этап Артикуляционные гимнастики 1)грибок, Блинчик,.

План-конспект занятия по коррекции призубного [ш] Проверка звукопроизношения начинается с произношения (самостоятельно или по подражанию) изолированных звуков: [ш]. Например, на звук [ш]:.

План-конспект занятия по коррекции призубного звука [с] 1. Подготовительный этап Артикуляционные гимнастики «Качели» «Чистим нижние зубки» «Улыбка» «Подметаем пол» «Заборчик» «Горка» Воздушная.

План-конспект занятия по коррекции замены звука [р] на [г] 1. Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: - лошадка; - маляр; - грибок; - гармошка; - фокус; - индюк; - чистим зубки (выметаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции моторной алалии
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции моторной алалии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терентьева (УИ 499121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД