Татьяна Терентьева
Конспект занятия по коррекции моторной алалии
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей с синдромом моторной алалии.
«Развитие речевой деятельности. Словообразование».
Цель: формирование навыков словообразования.
Коррекционно-образовательные. Уточнение и расширение номинативного и глагольного словаря. Формирование умения образовывать и употреблять в речи глаголы, а также глаголы от звукоподражаний. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений). Учить различать и употреблять предлог ПОД. Продолжать учить употреблять существительные в дательном и родильном падежах.
Публикация «Конспект занятия по коррекции моторной алалии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, кинестетических ощущений, координации речи с движением, просодики, тонкого фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: домик, картинки с изображениями слов 1 слоговой структуры, игрушки дом. животных, шкатулка с предметами, плоскостные изображения кораблика и игрушечных зверюшек, картинки для попевок, мешочек.
Предварительная работа. Система работы по коррекции СМА.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям сесть на коврик.
Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку.
Выполнение пальчиковой гимнастики «Корова и собака» :
«Гав-гав-гав!-собака лает,
Му-корова отвечает.
Му-корова замычала,
Гав!-собака убежала».
Рисование на дорожках «Помоги лягушке и зайчику».
Развитие сильного ротового выдоха.
«Раскачивание» просодики «Попевки про собачку» :
Вот собака- ав/ав/ав
Возле будки – ав/ав/ав,
Лает громко-ав/ав/ав,
На теленка-ав/ав/ав (на козленка, котенка, цыпленка).
2. Выход на словосочетание (Развитие синтаксической стороны речи).
Упражнение «Вопросы-провокации» (Женя танцует, нет, Женя прыгает)
Игра «Сундучок» (что моем, что стираем, что надеваем?.)
3. Развитие лексико-грамматических категорий и фонематического слуха.
Логопед предлагает детям прослушать и отгадать, кто спрятался в «волшебном» мешочке.
Игра «Кто спрятался?» (вопросы – кто голос подает? Собака. Что она делает? Лает. У кого собака? У меня. Кого ты будешь кормить, гладить? Собаку. Кому ты дашь корм? Собаке. И т. п.)
6. Подвижная игра «И-го-го!» [Координация речи с движением. ]
И-го-го!-лошадка скачет.
И-го-го!-лошадка ржет.
И-го-го!-тележку тащит,
На тележке нас везет.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед вместе с детьми перечисляют игры и задания, которые они выполняли. Логопед оценивает работу детей.
Учитель-логопед Терентьева Т. В.