Гулько Виктория
План-конспект занятия по коррекции призубного звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подготовительный этап
Артикуляционные гимнастики
«Качели»
«Чистим нижние зубки»
«Улыбка»
«Подметаем пол»
«Заборчик»
«Горка»
Воздушная струя
«Загони мяч в ворота»
«Подуй на капельку»
«Ветерок»
Фонематический слух
Услышишь звук [с] – хлопни, звук [т] – топни (соска, тележка, сова, маршрутка, Саша, свекла и т. д)
2. Постановка звука
Механический способ
Ребенок многократно произносит слог та-та-та, вводится зонд с носиком, этим носиком прижимается кончик языка вниз, ребенок произносит звуки та-та-та
Публикация «План-конспект занятия по коррекции призубного звука [с]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
3. Автоматизация звука
Слоги:
са со су сы
ас ос ус
аса осо Усу
слова
Чистоговорки
Са-са-са – вот летит оса.
Са-са-са - на траве роса.
Су-су-су – не боюсь осу.
Су-су-су - заплету косу.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.
Со-со-со – у Сони колесо.
Ас-ас-ас – я пью квас.
Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.
Ис-ис-ис – я ем рис.
Ус-ус-ус – я ем мусс.
Аска-аска – у Сони маска.
Оска-оска – у Сони соска.
Предложения, стих
Саша съел суп
Соловей спел песню
Самолёт.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. /А. Барто/
***
Смотрит Света сквозь стекло,
На дворе светлым-светло,
Не раскаты грома бьют,
Майский над Москвой салют!
***
Сколько вкусных, сладких ягод
Летом я найду в лесу,
Их наемся я и на год
Витаминов запасу!
4. Дифференциация звука
Доскажи словечко
Анана….с
Ли…. с
Мы…с
Космо….с т. д.
По карточкам
В одну стопку звук [c] в другую где нет звука [c]
Маша, Саша, весело, огород, овощ, сон и т. д.