Татьяна Юнаева
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Грибы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Программные задачи
Обучающие:
• учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб (съедобный, ядовитый);
• учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея);
• закрепить навыки работы с клеем и безопасность при работе с ножницами.
Развивающие:
• развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности „Грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;
• развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать: интерес к дарам осени; осторожность к грибам, любовь к природе;
• продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям;
• воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: картина с изображением осени, картинки с грибами, бумага квадрат белый и коричневый или серый.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»; чтение стихотворений и загадок о грибах; разучивание считалок про грибы; беседа о грибах; рассматривание иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых грибов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Ответ детей.
А теперь, послушайте загадку:
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
Дети. Гриб.
Воспитатель. Верно. Грибы – удивительные создания, Грибы растут на одном месте, хотя они и не растения. Ни одно растение не может жить в темноте, а грибы могут вырасти даже в погребе. Но грибы и не животные – они не могут двигаться, не бегают…Странные существа ничего не скажешь.
Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляп-ка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.
Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
Воспитатель: Много разных грибов растет в лесу. Какие грибы вы знаете? (Дети называют грибы)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю проверить ваше внимание и память. Перед вами картинки грибов. Я зачитаю Вам стихотворение, а вы в свою очередь назовете какие грибы прозвучали в стихотворении и найдете их на картинках.
Вот послушайте стихотворение «Грибы» Т. Днепровской:
Грибы
Летом с кузовками
С раннего утра
Ходит за грибами
В рощу детвора.
Всюду на горушке
У косматых пней,
Рыжики, волнушки
Радуют детей.
Нет конца веселью
Слышен смех и крик:
Вот сидит под елью
Славный боровик!
Крохотный Васютка
Прыгнул за бугор;
С важностью малютка
Тащит мухомор!
(Дети называют грибы).
Воспитатель: молодцы, вы быстро справились с заданием. Предлагаю немножко поиграть.
Физкультминутка: «Мы по лесу шли-шли…»
Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.
Встали, посмотрели и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.
Постояли, посмотрели и домой пошли.
Вот и мы с вами ребята сегодня познакомимся с техникой оригами и сделаем гриб «Боровик».
Оригами ребята – это вид декоративно прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами началось с Древнего Китая, где и была изобретена бумага. Долгое время техникой оригами владели только определенные люди, в наше время эта техника доступна, вот и мы с вами с ней и познакомимся.
И так:
Для работы потребуется квадрат бумаги, светло-коричневый или оранжевой с одной стороны и белый с другой.
Воспитатель показывает гриб изготовленный, затем как делать его.
Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.
2. Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией. Хорошо прогладим места сгиба.
3. Переворачиваем нашу заготовку.
4. Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомога-тельной линией. Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба.
5. Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.
6. Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.
7. Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.
Дети начинают изготавливать гриб, воспитатель помогает по необходимости.
Наша работа готова! Вот такие простые, но забавные грибочки у нас получились!
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)