МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как матрешки к солнышку в гости ходили»

Ирина Соколова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как матрешки к солнышку в гости ходили»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о сооружениях и постройках окружающего. Учить видеть их конструктивные особенности и воспроизводить их в игровых постройках.

Задачи:

соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально;

развивать у детей умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия, аккуратно, ритмично укладывать детали;

правильно называть детали;

продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий;

воспитывать чувство сопереживания.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Как матрешки к солнышку в гости ходили“» размещена в разделах

Материал к занятию : настольный строительный материал (деревянный набор, поднос с матрешками; солнышко (картинка или игрушка). Костюм Матрешки для воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, узнаете вы меня? Правильно, я - Матрешка.

Матрешка : Сколько у нас гостей!

А сейчас давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся:

С добрым утром, глазки! (дети выполняют поглаживающие движения глаз)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (дети выполняют поглаживающие движения ушек)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (дети выполняют поглаживающие движения рук по очереди)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (дети выполняют поглаживающие движения ног)

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Матрешка : мои подружки очень любят рассказывать интересные истории и путешествовать. А я знаю, что вы тоже любите путешествовать. Хотите пойдем вместе? (ответы детей).

Но сначала предлагаю поиграть вам в «Чудесный мешочек».

Дети, я принесла для вас «Чудесный мешочек»! А вы хотите узнать, что там лежит! (Воспитатель по очереди приглашает трех - четырех детей, которые достают из мешочка строительные детали и называют их.)

Повторите, дети, «пластина - длинная, а кирпичик - короткий».

Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком, узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали? (широкую длинную.) Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? Отлично справились с заданием!

Давайте с собой возьмем наш конструктор, вдруг он нам пригодится.

Матрешка : А сейчас послушайте сказку. Однажды утром проснулись матрешки и решили пойти в гости.

Пошли они по дорожке. И мы с вами построим дорожку из нашего конструктора. Возьмем кирпичик, деталь нашего конструктора. У него есть широкая и узкая стороны. Покажите узкую сторону. Покажите широкую. Наша дорожка широкая, положим кирпичик на широкую сторону, рядом еще один, еще один, еще один, (дети выполняют действия вместе со взрослым). Сколько ты кирпичиков взял? А ты? Вот какая дорожка у нас получилась.

Дети выполняют постройку.

Проведи (вызвать ребенка) пальчиком по дорожке. Длинная или короткая дорожка у нас получилась? (Длинная). Побежали наши матрешки по дорожке.

Дети берут матрешек и ставят на дорожку.

Мы тоже по дорожке пойдем:

По ровненькой дорожке (ходьба с высоким подниманием колен,

Шагают наши ножки (мелким шагом,

Топ-топ-топ-топ. Стоп.

Большие ноги (широким шагом,

Шагают по дороге,

Топ-топ-топ-топ. Стоп.

И увидели речку. Посмотрите, какого цвета речка? Ответ ребенка. Нужно матрешкам перебраться через реку на другую сторону. Как можно перейти через реку, что нам в этом поможет?

Ответы детей. Конечно мост, правильно.

Матрешка : Предлагаю построить высокий мост. А для этого мы кладем кирпич на узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем еще один, еще один… Мост строим через речку. Части моста– опоры, перекрытие, спуски (ступеньки). Смотрите. Опоры из каких деталей? Перекрытия? Ступени? (ответы детей).

Нам нужен крепкий мост, чтобы матрешки не боялись идти по нему.

Дети выполняют постройку.

Давайте теперь проверим, выдержит ли наш мост сильный ветер, давайте на него сильно, сильно подуем.

Дети дуют. Ура выдержал!

Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь матрешки могут перейти через речку.

Ой, устали немного наши матрешки, предлагаю отдохнуть.

Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки! (Дети хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки! (Топают ногами).

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки! (Полуприседают).

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки! (Делают фонарики).

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки! («Завязывают платочки»)

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки! (Показывают руками щечки, поворачивая голову вправо-влево).

Ну, что ж, продолжим путешествие. Пошли наши матрешки дальше, и увидели они гору. А как же они смогут забраться на гору?

Ответы детей.

Может быть что-то построить, что бы им легче было подняться?

Ответы детей. Построим лестницу? Конечно.

Кладем кирпич на широкую сторону, к нему присоединяем еще один, а сверху кладем еще один кирпич, вот так, и у нас получилась лесенка со ступеньками. А можно сделать так же лесенку из кубиков.

Дети выполняют задание.

Теперь матрешки смогут подняться на гору. Давайте попробуем, пошли по ступенькам, вот так!

Дети обыгрывают лесенку.

Вот и поднялись на горку. Оставьте матрешек на высокой ступеньке. И что же они увидели?

А на горе они увидели Солнышко.

Смотрит солнышко в окошко (вытянуть ладошки к окну,

Светит в нашу комнату (сложить ручки под щечками,

Мы похлопаем в ладошки (похлопать в ладоши,

Очень рады солнышку (попрыгать на месте).

Дети выполняют движения с Матрешкой.

Рефлексия:

• Ребята, что мы с вами строили?

• А кому мы помогали?

Матрешка : Скажите, вам понравилось путешествовать с матрешками?

Ответы детей.

Что вы построили, пока путешествовали?

-дорогу;

-мост;

-лестницу.

Матрешка : и мне очень понравилось, с каким удовольствием вы строили. Молодцы! Вы настоящие друзья!

Для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Конспект занятия по рисованию отпечатками из картофеля во второй младшей группе «Семеновские матрешки»Конспект занятия по рисованию отпечатками из картофеля во второй младшей группе «Семеновские матрешки» Нетрадиционная техника рисования - это оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить ребят с народным промыслом — семеновскими матрёшками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как матрешки к солнышку в гости ходили»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как матрешки к солнышку в гости ходили»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова (УИ 492083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД