Александра Овчарова
Конспект занятия по конструированию «Вездеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подпрограммы «Роботроник» по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе.
Овчарова Александра
Тема: «Вездеход»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности дошкольников средствами LEGO WeDo.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Вездеход“» размещена в разделах
Образовательные: обобщить и закрепить представления о пустыни, ее особенностях, развивать умение отвечать на вопросы, закрепить знание о ременной передаче.
Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, словесно-логическое и творческое мышление, развивать умение программировать заданное поведение модели, развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности, навыки работы на интерактивном оборудовании.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, формировать желание исследовать особенности жизни на других континентах, способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля, совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат.
Словарная работа: горы Тибет, батискаф, квадрокоптер, луноход, вулкан, бинокль, кратер, пустыня.
Оборудование: наборы LEGO WeDO., интерактивная доска, ноутбуки.
Дети в парах конструируют «Вездеход», смотря на интерактивную доску с инструкцией по сборке «Вездеход».
Ход занятия:
Ребята! Мы с вами вновь в научной лаборатории Максима и Маши. Они как всегда заняты важными делами. Поздоровайтесь с ними.
Максим предлагает нам узнать последние новости:
1) На Луне приземлился новый Луноход.
2) На дно Тихого океана продолжает спускаться водный батискаф.
3) В пещеры горы Тибет запущен видеонаблюдатель.
Интересные новости, ребята? Продолжаем. С помощью бинокля Маша сообщает нам следующую новость:
4) Начал извержение вулкан Этна. Для создания удачных снимков кратера вулкана используется квадрокоптер.
А вот для изучения пустыни Сахара еще не создан ни один робот. Максим и Маша предлагают нам создать его. Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться?
Проверим, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас роботы с другой планеты приготовили танцевальную разминку, которую мы сейчас должны провести.
Танц. разминка «Движение роботов» под песню «Лучше всех танцуют роботы»
Ребята, а сейчас мы с вами займемся созданием робота «Вездехода» для изучения жаркой пустыни?
Воспитатель словесно сопровождает каждый слайд к инструкции по сборки.
Слайд №1 Найдите детали которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять две балки с выступами 1*8, ось 6-модульная черная 2 шт., 2 зубчатых колеса, 2 колеса с канавкой на ободе.
Слайд № 2 Возьмите детали, соедините их как показано на схеме. Дети берут и соединяют.
Слайд №3 (Аналогично).
Слайд № 4 (Аналогично).
Остальные слайды аналогично сопровождаем словесно.
Отличные у вас получились «вездеходы», ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своего вездехода простую программу, опираясь на подсказку. Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого?
Предполагаемые ответы детей: значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значёк-мотор, вращающийся по часовой стрелке, значек -музыка.
Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции.
Нажмите на Блок «Начало» (желтая стрелка) чтобы запустить программу.
Воспитатель помогает детям, у которых постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.
Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат, чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
РЕФЛЕКСИЯ
- Вспомнить о чём говорили?
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что понравилось? Запомнилось?
- С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
- Как работает ременная передача?
- Какого робота вы бы хотели сконструировать следующий раз?
В конце занятия дети разбирают свою конструкцию, и складывают детали аккуратно в коробку.