Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Волшебный город»
Цель: формировать интерес к разнообразным зданиям
Задачи: продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, при необходимости помогать друг другу. Продолжать развивать речь как средство общения. Учить строить высказывания. Формировать умение быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо и не прерывать разговора, если он не закончен. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отрывок из песни.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Волшебный город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Ход деятельности.
Организационно-мотивационный этап:
Звучит аудиозапись одного куплета песни «В мире много сказок» (или воспитатель читает отрывок из песни).
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
И прожить на свете
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.
Воспитатель. О чём нам рассказала песенка? (о том, что в мире много разных сказок: и грустных, и смешных.) Что отличает сказку от рассказа?
Педагог выслушивает ребят, уточняет, дополняет и обобщает их высказывания.
Воспитатель. В сказках говорится о небывалых странах, могут быть волшебные предметы и герои с необычными свойствами, наличие заклинаний. Происходит борьба добра и зла. Завершается сказка торжеством добра.
Воспитатель читает стихотворение Л. Литвиновой
Это было прошлым летом,
Двадцать пятого числа.
Эльфы слали всем приветы,
А король послал гонца:
«Праздник! Праздник в королевстве!
Приходи, честной народ,
На гулянье в честь невесты
Заводите хоровод!»
Юный Принц и Белоснежка
Всех созвали на свойприр:
Золушку в хрустальных чешках
Под баян плясать кадриль,
Винни-Пуха с Бармалеем
Чистым мёдом напоить,
РазулыбитьНесмеяну
И Пьеро развеселить.
Были гости из-за моря,
Был там и Иван – дурак,
И Емеля на печи
Раздавал всем калачи.
Полон двор был шума, смеха,
Песен, плясок и вина.
До сих пор всё королевство
Помнит вальсы короля.
Основной этап:
Воспитатель. А вы хотите потанцевать? Приглашаю всех на вальс!
Читает стихи И. Шаферана к песне «Белый танец»
Вальс над землёй плывёт,
Добрый, как друг, и белый, как снег,
Может быть, этот вальс
Нам предстоит запомнить навек.
Я пригласить хочу на танец вас,
И только вас,
И не случайно этот танец – вальс.
Вихрем закружит белый танец,
Ох и услужит белый танец,
Если покружит белый танец нас.
Свободное кружение под звуки вальса в аудиозаписи.
Конструирование
1. Вызов интереса и постановка цели.
Воспитатель. Пир состоялся, пришло время строить! Сегодня мы построим города для сказочных героев.
2. Закрепление последовательности выполнения работ.
Воспитатель. Вы уже знаете, с кем хотите конструировать, и решили, какой волшебный город будете строить. Вы договорились о том, кто что будет строить.
3. Общие указания.
Воспитатель. Не забывайте, что мы строим сказочные города. Выберите цвет строительного материала. Не забывайте, какие части должны быть у вашей постройки. Решите, как украсите дома, дворцы и замки.
4. Индивидуальные указания.
Во время строительства воспитатель включает музыку. Помогает удобно расположиться ребятам на ковре или за столом (по желанию детей).
Взрослый оказывает помощь при распределении работы, подборе строительного материала, напоминает о необходимости помогать друг другу.
Воспитатель оказывает помощь, даёт совет и рекомендации в процессе выполнения работы с детьми. Предлагает подумать, что ещё может быть в построенном городе (скамейки, дорожки, фонтаны, клумбы)
5. Анализ построек детей.
Воспитатель хвалит детей за то, как много волшебных городов они построили, предлагает их внимательно рассмотреть.
При рассматривании конструкций взрослый обращает внимание детей на проявление творчества в постройках, отмечает особенности украшения и цветовое решение домов, дворцов и замков, необычность формы стен, окон, крыши, крыльца, разнообразие использованного строительного материала.
Воспитатель.
• помогает рассмотреть постройки, выделить дворец или замок правителя, уточняет, что его отличает от домов горожан (в строении, оформлении, цвете);
• отмечает наличие или отсутствие крепостной стены;
• обращает внимание на создание дополнительных конструкций (вымощена дорога, разбит парк).
6. Составление творческого рассказа.
Воспитатель. В волшебных городах обязательно должны жить волшебные герои. Интересно было бы узнать, кто живёт в вашем городе. Расскажите о своём городе.
• Как называется ваш город?
• Кто в нём живёт?
• Чем занимаются жители этого города?
• Что однажды случилось с жителями этого города?
• Кто помог справиться с бедой?
• Как всё завершилось?
• Как отпраздновали победу жители волшебного города?
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?