Захарова Ольга
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в д. Семикино
Конспект занятия по конструированию
«Сказочный город»
Автор-составитель:
Захарова О. В. ,
воспитатель филиала МБОУ
Сосновской СОШ №1 в д. Семикино
2020 год
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Сказочный город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Задачи:
• Учить детей планировать свою деятельность;
• учить соотносить детали образца с настоящими;
• закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу;
• воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
• воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычные гости, попробуйте угадать кто это?
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
И ещё одна загадка:
Ест комаров, а болото её кров.
Для цапли она очень вкусный улов.
Прячет зеленое брюшко за камышами смешная (лягушка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята- это мышка и лягушка. (Показывает игрушечных мышку и лягушку). Они пришли к нам из сказки «Теремок», с просьбой о том, чтобы мы помогли им построить сказочный город. Вы согласны помочь животным?
Ответы детей
Воспитатель: Но для начала, я хочу задать вам несколько вопросов. Дети, скажите, а из каких частей состоит дом?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. ( воспитатель показывает детям детали: кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – архитекторы. Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?
Ответы детей
Воспитатель: Школа, магазин, больница, детский сад и прочее. А, сейчас ребята, я вас приглашаю вас посмотреть презентацию «Сказочный город». Всем приятного просмотра!
Просмотр презентации
Воспитатель: Ребята, какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Ответы детей
Воспитатель: Фундамент, крыша, стены, окна, двери. Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно - строители. И прежде, чем мы превратимся с вами в строителей мы немного поиграем.
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Тук-тук-по стук!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Воспитатель: А, сейчас, ребята, вы - как настоящие строители будете строить сказочный город для животных из сказки «Теремок».
Воспитатель распределяет кто –что будет строить (дома, школу, магазин и т. д.)
(Дети самостоятельно строят дома, по своему желанию)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Посмотрите, все дома у вас получились разные. Вы сегодня были настоящими строителями. Мышке и лягушке очень понравился «сказочный город», который вы построили.