Наталья Тамоева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествия по Антарктике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со способами техники оригами.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умения следовать устным инструкциям;
• знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
• Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Путешествия по Антарктике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Антарктида
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
• развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
• развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Обогащение и активизация словаря: Вечная мерзлота, закованная в лядиной панцирь, компас, тюлени, моржи.
Методы и приё мы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы. Глобус. Карта и компас. Разрезные картинки «Животные севера», шаблоны, картинки животных, обитающих в Антарктиде, или презентация по животным Севера.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычное письмо, а что в письме мы узнаем с вами. Здесь написано ребятам старшей группы.
Воспитатель: Посмотрите- что это?
Ответы детей: Карта
Воспитатель: Для чего нужна карта?
Ответы детей: Чтобы знать, где находиться место, куда человек поедет.
Воспитатель: Обратите внимание на компас, объясните способ его действия (как не поворачивай компас, всегда синяя стрелка показывает на север, а красная на юг).
Ребята на карте написана загадка.
Загадка: Мы найдем на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдем
Материк, покрытый льдом. (Антарктида).
Воспитатель: Антарктида огромная белая страна-земля, закованная в лядиной панцирь –огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Даже летом здесь 50 мороза, а зимой все 90. Все обитатели держаться поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть.
Давайте посмотрим на глобус, где находится Антарктида. Каким цветом отмечена Антарктида.
Ответы детей: Белым.
Воспитатель: Что означает белый цвет.
Ответы детей: Снег, лед, холод.
Воспитатель: слайд с животными.
Антарктида — это место вечного льда и холода, но несмотря на это здесь живут животные и птицы, они приспособились к холоду, у них теплая шерстяная шкура, и толстый подкожный жир.
Ребята назовите известных вам животных. (Показ слайдов, или картинок, небольшой рассказ о животных)
Голубой кит- самое большое животное, с самым большим сердцем и мозгом, киты умеют петь, на поверхность всплывают чтобы вдохнуть воздух.
Морж- это животные которые имеют ласты для плавания и клыки которые им нужны для опоры и охоты.
Чайка- морская птица питается рыбой.
Физминутка: например, как двигаются разные животные…что-нибудь про животных Антарктиды
Воспитатель - а вы бы хотели отправиться в путешествие в Антарктиду (Да).
Дидактическая игра: «Собери вещи в экспедицию»
(из предложенных картинок, дети выбирают нужные, поясняя свой выбор).
- Правильно ребята! Мы собрали необходимые вещи, теплую одежду, запас продуктов и воды. Можем отправляться. Вокруг нас все покрыто льдом, как же мы будем путешествовать. ( слайд виды транспорта: игра выбери нужный вид транспорта)
Ребята, а на чем же мы отправимся, как вы думаете? (на ледоколе, на самолете).
-Да, ребята, а кто знает почему оно так называется? (Потому что может колоть лед).
- а почему можно на самолете? (Потому что вода замерзает и плыть нельзя).
Воспитатель: объяснить почему выбрали именно такой транспорт
Ответ детей: корабль (ледокол) – это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины
Слайд фото ледокол
А где же мы его найдем?
Ответ детей: давайте его сделаем
Воспитатель: ребята у меня есть волшебная бумага, которую мы с вами превратим в корабль.
Практическая часть:
сегодня мы будем конструировать из бумаги.
Какие замечательные корабли, давай те с вами отправимся в путешествия на них по Антарктиде и посмотрим кого мы встретим.