Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествия по Антарктике» в старшей группе

Наталья Тамоева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествия по Антарктике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей со способами техники оригами.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умения следовать устным инструкциям;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

• Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Путешествия по Антарктике“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

• развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

• Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

Обогащение и активизация словаря: Вечная мерзлота, закованная в лядиной панцирь, компас, тюлени, моржи.

Методы и приё мы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы. Глобус. Карта и компас. Разрезные картинки «Животные севера», шаблоны, картинки животных, обитающих в Антарктиде, или презентация по животным Севера.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычное письмо, а что в письме мы узнаем с вами. Здесь написано ребятам старшей группы.

Воспитатель: Посмотрите- что это?

Ответы детей: Карта

Воспитатель: Для чего нужна карта?

Ответы детей: Чтобы знать, где находиться место, куда человек поедет.

Воспитатель: Обратите внимание на компас, объясните способ его действия (как не поворачивай компас, всегда синяя стрелка показывает на север, а красная на юг).

Ребята на карте написана загадка.

Загадка: Мы найдем на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдем

Материк, покрытый льдом. (Антарктида).

Воспитатель: Антарктида огромная белая страна-земля, закованная в лядиной панцирь –огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Даже летом здесь 50 мороза, а зимой все 90. Все обитатели держаться поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть.

Давайте посмотрим на глобус, где находится Антарктида. Каким цветом отмечена Антарктида.

Ответы детей: Белым.

Воспитатель: Что означает белый цвет.

Ответы детей: Снег, лед, холод.

Воспитатель: слайд с животными.

Антарктида — это место вечного льда и холода, но несмотря на это здесь живут животные и птицы, они приспособились к холоду, у них теплая шерстяная шкура, и толстый подкожный жир.

Ребята назовите известных вам животных. (Показ слайдов, или картинок, небольшой рассказ о животных)

Голубой кит- самое большое животное, с самым большим сердцем и мозгом, киты умеют петь, на поверхность всплывают чтобы вдохнуть воздух.

Морж- это животные которые имеют ласты для плавания и клыки которые им нужны для опоры и охоты.

Чайка- морская птица питается рыбой.

Физминутка: например, как двигаются разные животные…что-нибудь про животных Антарктиды

Воспитатель - а вы бы хотели отправиться в путешествие в Антарктиду (Да).

Дидактическая игра: «Собери вещи в экспедицию»

(из предложенных картинок, дети выбирают нужные, поясняя свой выбор).

- Правильно ребята! Мы собрали необходимые вещи, теплую одежду, запас продуктов и воды. Можем отправляться. Вокруг нас все покрыто льдом, как же мы будем путешествовать. ( слайд виды транспорта: игра выбери нужный вид транспорта)

Ребята, а на чем же мы отправимся, как вы думаете? (на ледоколе, на самолете).

-Да, ребята, а кто знает почему оно так называется? (Потому что может колоть лед).

- а почему можно на самолете? (Потому что вода замерзает и плыть нельзя).

Воспитатель: объяснить почему выбрали именно такой транспорт

Ответ детей: корабль (ледокол) – это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины

Слайд фото ледокол

А где же мы его найдем?

Ответ детей: давайте его сделаем

Воспитатель: ребята у меня есть волшебная бумага, которую мы с вами превратим в корабль.

Практическая часть:

сегодня мы будем конструировать из бумаги.

Какие замечательные корабли, давай те с вами отправимся в путешествия на них по Антарктиде и посмотрим кого мы встретим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группе Конспект по конструированию из бумаги «Мой щенок» в старшей группе. Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Домик для лесника Феди» Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект НОД «Лиса Патрикеевна» по конструированию из бумаги в технике оригамиКонспект НОД «Лиса Патрикеевна» по конструированию из бумаги в технике оригами Цель: Научить детей складывать фигурку лисы в технике оригами. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, используя.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Разноцветные бабочки» в старшей группе Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Разноцветные бабочки» в старшей группе Воспитатель: Глухова Светлана Николаевна Цели:.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Угостим Вини — Пуха» в средней группе Цель: изготовление простейшей базовой формы оригами «Конфета». Задачи: - учить сгибать противоположные углы квадрата к середине, следовать.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички»Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички» Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами " Птички"Программные задачи: - Закреплять умения и навыки создавать поделки в.

Конспект ОС по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Программное содержание: 1. Расширять знания и.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Дерево» в подготовительной группе Конспект занятия "Дерево" Цель. Учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Задачи: - систематизировать и углублять знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М. Мастерская-оригами. Конспект занятия.

Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях»Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях» Данное методическое пособие составлено из вариаций фигур выполненных в технике оригами из квадрата. Изготовлено воспитателем МКДОУ № 22.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествия по Антарктике» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 23:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествия по Антарктике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тамоева (УИ 2037360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД