Ольга Чаплыгина
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Угостим Вини — Пуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе
Цель: изготовление простейшей базовой формы оригами
«Конфета».
Задачи:
- учить сгибать противоположные углы квадрата к середине, следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий;
- закреплять умение складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, хорошо проглаживать линии сгибов; закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, закреплять определение понятия «оригами»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами „Угостим Вини — Пуха“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; развивать художественно – эстетический вкус через театрализованную деятельность на примере настольного театра по сказке «Теремок» с использованием фигурок, выполненных в технике оригами;
- воспитывать культуру труда, аккуратность, поддерживать интерес к занятиям оригами.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, показ.
Материалы: квадраты разноцветной бумаги 10х10 см, бумажный конверт, образец для показа – бумажная конфета, карандаши по количеству детей, игрушка Вини – Пух, магнитофон с аудиозаписью (ноутбук, коробка с конфетами для сюрпризного момента, мольберт, атрибуты для настольного театра.
Ход занятия:
Педагог: - Дети! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же Вини – Пух! Он ужасный сладкоежка и обожает конфеты. Он будет очень рад, если мы угостим его конфетками.
Дети: - У нас нет конфет.
Педагог: - А посмотрите ребята, какую я приготовила для нашего гостя конфетку! А вы хотите угостить Вини – Пуха? Посмотрите, что за разноцветные веселые квадратики из бумаги лежат у вас на столе? Хотите сделать из них конфеты для нашего гостя?
Дети: - Хотим!
Педагог: - Аня, у тебя какого цвета квадрат?
Ребёнок: - Жёлтого.
Педагог: - Наверно, у тебя будет лимонная конфета. А у тебя, Арина, какого цвета квадратик?
Ребёнок: - Красного.
Педагог:- Значит, конфета будет клубничная. А у тебя, Никита, какого цвета квадрат?
Ребёнок: - Зелёный.
Педагог: - У тебя получится конфетка со вкусом яблока! А у тебя, Полина, какого цвета квадрат?
Ребёнок: - Синего!
Педагог: - У тебя получится сливовая конфета! (и т. д.).
Педагог: - Но прежде чем мы начнём нашу работу, давайте потренируем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с
большого).
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение
ладоней).
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают
ладони).
Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий! (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый
снежок).
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок).
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок).
И. сломаем. (Топают).
Педагог : - Я вижу, вы все готовы к приготовлению конфет? Тогда начинаем! Подойдите все к моему столу. Смотрим, слушаем, запоминаем. Смотрите, я кладу квадратик на столе перед собой так, чтобы его уголочек смотрел на животик, а теперь сгибаю его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились. Нижний уголок пришёл в гости к верхнему уголочку (показ). Линию сгиба я проглаживаю с нажимом. Наши пальчики превращаются в «утюжки». Не забывайте, чем лучше прогладим линии сгиба, тем лучше будет слушаться нас бумага, тем ровнее и аккуратнее получится поделка!
Педагог: - А теперь я его разворачиваю. Что у нас получилось, Настя?
Ребёнок: - Полоска осталась.
Педагог: - Правильно, это линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг другу в гости. Вот и решил другой уголок по этой дорожке пойти в гости к своему соседу. Я ему сейчас помогу (показ: сгибаю вторую пару противоположных уголков).
Педагог: - Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку) (показ). Что теперь у нас получилось, Аня?
Ребёнок: - Ещё одна дорожка осталась.
Педагог: - Правильно! Теперь у нашего квадратика две линии сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются - это середина нашего квадратика. Я возьму карандаш и поставлю точку там, где две дорожки пересекаются, выделю середину нашего квадрата. И решили два уголка пойти погулять по дорожке, очень она им понравилась, ровненькая, аккуратненькая. Шли, шли и встретились они на пересечении двух дорожек, т. е. на середине квадратика (показ). Из нашего квадратика, смотрите, что получилось?
Дети: - Конфетка!
Педагог: - Давайте ещё раз закрепим, Аня, что мы будем делать сначала?
Ребёнок: - Сначала два уголка пойдут друг к другу в гости, встретятся, поздороваются друг с другом.
Педагог: - Молодец! А что мы будем делать потом?
Ребёнок: - Потом уголок вернётся домой, на квадрате останется дорожка.
Педагог: - Правильно! Что будем делать дальше?
Ребёнок: - Потом другой уголок пойдёт в гости к своему «братцу» уголку и вернётся домой.
Педагог: - Молодец! А что будем делать дальше?
Ребёнок: - Мы найдём середину квадрата и выделим её карандашом.
Педагог: - Совершенно верно! И затем что сделаем?
Дети: - Затем два уголка пойдут гулять по дорожке и встретятся в середине.
Педагог: - Верно! А теперь садитесь на свои места! Начинаем делать конфетки, ваши уголки тоже пойдут на прогулку, а у кого заблудятся, я им помогу встретиться.
/самостоятельная деятельность детей под музыкальное
сопровождение/
Педагог: - У всех уголки встретились?
Дети: - Да!
Педагог: - А из нашего квадратика, смотрите, что получилось?
Дети: - Конфетки!
Педагог: - Пока мы делали конфеты, немного устали, и Вини – Пух заскучал. Давайте немного отдохнём, сделаем разминку!
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок!
Хомка, серенький бочок!
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, глазки трёт!
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать!
/дети садятся на места/
Педагог: Вини – Пух тоже принёс вам поделки в стиле оригами, он очень просил меня рассказать какую – нибудь интересную сказку. И я вам сейчас её и расскажу, и покажу.
/показ настольного театра по сказке «Теремок» с использованием фигурок зверей, выполненных в технике оригами/
Педагог: - Понравилась сказка? Видите, с помощью фигурок зверей, выполненных в технике оригами, можно создать целый театр!
Итог:
Педагог: - Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: - Конфеты для Вини – Пуха и его друзей!
Педагог: - А в какой технике мы делали наши конфеты?
Дети: - В технике оригами.
Педагог: - Что такое оригами?
Дети: - Оригами – это искусство делать поделки из бумаги.
П: - Вспомните, в какой стране впервые появилось оригами?
Дети: - В Японии.
Педагог: - Верно! Давайте рассмотрим ваши конфеты.
/ Конфеты размещаются на мольберте/
Педагог: - Посмотрите, какие они все яркие, красивые, разноцветные! Молодцы, ребята, вы старались и справились с работой!
Теперь угостим Вини – Пуха нашими конфетками, думаю, они ему очень понравятся. Я сложу их все в этот красивый конверт. Вини – Пух и сам попробует наши конфетки, и угостит своих друзей – Пятачка, Тигрёнка, ослика Иа – Иа.
Но Вини что – то хочет нам сказать! Ребята, да он вам тоже приготовил сюрприз! Что – же в этой коробке? Там угощение для вас! Вини – Пух очень доволен вашей работой и дарит вам конфеты!
/раздаются конфеты/
Вини – Пух: - Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваши конфеты своим друзьям! До свидания!
Дети: - До свидания!