Зарипова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Горка»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
1. Учить понимать зависимости постройки от его назначения
2. Закрепить полученные знание о том, что высота горки зависит от высоты опоры
3. Воспитывать последовательность её возведения.
II. Методы и приемы:
1. Мотивационный момент: художественное слово.
2. Обследование.
3. Показ приемов использования.
4. Показ способа конструирования.
5. Самостоятельная работа.
6. Индивидуальная помощь.
7. Анализ детских работ.
III. Материалы и оборудования: конструкторы
IV. Организация детей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Горка“» размещена в разделах
В водной части дети сидят на стульчиках.
В основной части дети сидят за столом.
В заключительной части дети сидят в стульчиках.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и показывает построенную горку:
Художественное слово Катимся мы c горки
С маленьким Егоркой.
Санки нас несут вперед,
Набирая полный ход,
Аж захватывает дух.
-Эге-гей! - кричим мы вслух,
-Уходи с дороги!
Бух! И мы - в сугробе!
Беседа Раздаётся стук в дверь в группу входят животные (расставлены на столе).
Звери: Здравствуйте ребята. А что это вы такое интересное смотрите.
Что это такое? (Горка)
Звери: А для чего она нужна? (Чтобы кататься с неё)
А зачем? (Это весело, интересно, здорово)
Ой, а зачем горке вот это (показывают на ступеньки)
Дети: Чтобы было удобно залезать на горку.
Звери: А это, что такое? (Скат, чтобы скатываться вниз)
Показ приема и способов конструирования Воспитатель показывает последовательность построения горки. Вот один кубик, рядом с ним ещё один кубик, и сверху ставим ещё один кубик – получились ступеньки. Теперь я беру дощечку и делаю скат. Вот какая горка у меня получилась. Что мы сначала делаем? (Ступеньки)
Из чего мы делаем ступеньки? (Из кубиков)
Что мы потом делаем? (Скат)
Из чего мы делаем скат? (Из дощечки).
Обследование Воспитатель: Ребята, а давайте построим зверюшкам горку, чтобы они покатались. Давайте посмотрим из каких деталей построена горка? (Из кубиков). Посмотрите, из чего сделан скат? (Из дощечки).
Самостоятельная работа Ребята, всем все понятно, ну а теперь давайте каждый сделает свои горки для наших зверюшек.
Физкультминутка Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые
движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Анализ детских работ Ребята, давайте теперь научим зверюшек спускаться с горки. Сначала пусть зайка (котик, лисичка) поднимется на одну
ступеньку, на вторую. Теперь зайка (котик, лисичка,.) спускается с горки:
«Крикнул зайка: Берегись!
Покатился с горки вниз.» А теперь вы поиграйте со своими зверюшками, покатайте их с горки.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Правильно. Посмотрите, какие прочные у нас получились горки. Давайте посмотрим, понравятся ли наши горки нашим друзьям?