Мухамеджанова Зифа
Конспект занятия по конструированию в старшей группе из фруктов «Как яблоко стало колючим ежиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании.
Инициировать поиск способа изображения колючего ежика.
Создать условия для художественного экспериментирования.
Показать способ изготовления ежика из половинки яблока и пластиковых трубочек.
Развивать ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе из фруктов „Как яблоко стало колючим ежиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Помочь установить сходство между животным и его конструкцией. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы, оборудование. У каждого ребенка: половинка яблока, две-три трубочки для коктейля, соломинки, изюм, ягоды, салфетка, ножницы с безопасными лезвиями. Для презентации результата: маленькое блюдце или одна пластиковая тарелка на четверых детей, или один большой поднос на всех для организации коллективной выставки. У педагога такой же набор материалов, как у детей, и в дополнение к этому: целое яблоко, столовый нож, разделочная доска. Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением ежика, в т. ч. в детских художественных книгах; карточки «Разные ежики» в раздаточном материале
Интеграция видов деятельности Дети вспоминают сказки, потешки, стихи, загадки, где упоминаются ежики. Конструируют ежиков из разных материалов (шишек, каштана, кукурузного початка, вылущенной корзинки подсолнуха и др.). Рисуют карандашами, фломастерами, пастелью. Лепят ежиков из пластилина и добавляют иголки из соломинок, веточек, трубочек для коктейля, семечек подсолнуха и др. материалов. Организуется выставка детского творчества, посвященная одной теме «Колючий ежик».
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о внешнем виде ежика: установление ассоциаций связей между иглами ежа различными материалами (трубочками для коктейля, соломинками, зубочистками, веточками, семечками). Владение модульным способом конструирования. Умение резать ножницами
Содержание ОД
Дети размещаются за столами, где уже лежат материалы для конструирования. Педагог предлагает детям отгадать загадку про ежа
1. У лесной дороги
Фыркает портной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
2. Катится под ёлками
Колобок с иголками
От лисиц, ворон и сов
Защищаться он готов
Выслушав отгадки, интересуется, как дети догадались, что это ежик. Показывает иллюстрации или фотографии с изображением ежа. Уточняет представление детей о внешнем виде животного. Просит угадать на что похожи его иглы. Обратить внимание детей на материалы: приготовленные для работы, и предлагает самим придумать как можно сконструировать ежа. Выслушивает ответы и показывает способ:
- беру целое яблоко; рассматриваю его, размышляю и представляю себе, как будет выглядеть ежик; наверное, он свернется клубком и покатится по дорожке как колобок;
• беру столовый нож и разрезаю яблоко на две половинки; снова рассматриваю и представляю ежика; ежику из половинки яблока будет удобнее лежать на животике и бегать по дорожке на своих коротких ножках;
• рассматриваю материалы и выбираю, из чего бы сделать иглы для ежа; вот семечки (втыкает одну семечку в яблоко, вот соломинки (вставляет соломинку, вот трубочки для коктейля (вставляет длинную трубочку, ой, какая длинная иголка, не подходит, что же делать?
• беру ножницы и разрезаю длинные трубочки на короткие кусочки, вот так, много получилось;
• вставляю короткие трубочки в яблоко, чтобы получилась колючая шубка;
• оформляю мордочку (глазки, носик, на иглы нанизываю ягодки.
• Ёжик-ёж!
Ты меня бросаешь в дрожь!
Ты зачем такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Нам, ежам, нужны иголки —
Для защиты, для страховки.
Знаешь, сколько тут врагов –
Хитрых лис, волков и сов.
Дети конструируют ежиков и размещают их на блюдцах, тарелке или подносе.
Индивидуализация содержания обеспечивается свободным характером способа конструирования, у каждого ребенка получается оригинальный образ.
Осмысление результата. Педагог спрашивает детей, как нам удалось сконструировать колючих ежиков, какие материалы помогли это сделать. Дети сравнивают ежа с другими животными, устанавливают сходство и отличие.
Взаимодействие с семьей. Педагог советует родителям создать дома условия для конструирования животных из различных природных материалов.