Ольга Храмова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Суда Северного морского пути»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Воспитатель: Храмова О. А.
Тема: «Суда Северного морского пути»
Цель: формирование практических навыков работы с настольным конструктором.
Программное содержание:
- расширять кругозор детей; формировать представления о Северном морском пути, различных видах кораблей, их функциональном назначении;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Суда Северного морского пути“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
упражнять в конструировании из настольного строительного материала с использованием схем и по задумке;
- развивать мелкую моторику рук, память, творческое воображение, любознательность.
- воспитывать художественный вкус, стремление делать работу быстро, аккуратно, доводя да результата.
Демонстрационный материал: картинки с разными видами судов (танкер, угольгруз, сухогруз, ледокол, схемы кораблей, карта России.
Раздаточный материал: настольный конструктор.
Предварительная работа: рассматривание разных видов кораблей (строение, знакомство с названием частей); работа по схемам.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте вспомним суда, о которых мы с вами говорили сегодня утром.
Воспитатель: Кто помнит, как называется это судно?
Дети: угольгруз.
Воспитатель: Да, правильно, это угольгруз. Что перевозит это судно?
Дети: Уголь.
Воспитатель: Верно, оно перевозит каменный уголь. Его грузят в специальные люки, которые обязательно закрываются. Это судно перевозит важный груз, ведь каменный уголь используется для отопления различных зданий.
Воспитатель: А это что за судно?
Дети: ледокол.
Воспитатель: Верно, это ребята, атомный ледокол. Для чего нужен атомный ледокол?
Дети: он колет лед.
Воспитатель: А это что?
Дети: танкер.
Воспитатель: Скажите, а что перевозит танкер?
Дети: нефть.
Воспитатель: Нефть и не только, танкер - грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов в судовых цистернах, так называемых танках. С помощью танкеров перевозят нефть, кислоты, расплавленную серу, растительное масло и другие жидкие грузы.
А как называется это судно?
Дети: сухогруз.
Воспитатель: Да, такие суда называются сухогрузы. На них перевозят различные грузы: продукты и технику. Например, для экспедиций, ученых и полярников, которые длительное время живут в Арктике.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к карте, я вам покажу что-то очень интересное! Покажу я вам Северный морской путь! Как вы думаете, почему его называют Северным? (ответы детей). Северный потому, что он пролегает на севере нашей страны. Это главная судоходная магистраль. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана : Карскому, морю Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому морям. Северный морской путь соединяет порты таких городов как Мурманск – именно здесь начинается морской путь, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Это самый короткий путь между Европой и Дальним Востоком. Ребята, я вам говорю морской путь. Да, это морской путь, ведь он пролегаем по морям. Но эти моря находятся на севере, а значит, они покрыты толстым слоем льда. Как же суда могут по ним плыть? (ответы детей). Вот тут на помощь и приходит ледокол! Ведь нос у ледокола не острый, а закругленный. Он лед не режет, а наезжает на лед сверху и разрушает его, крошит его и лед ломается. И вот уже вслед за ледоколом по морю могут плыть и остальные суда.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите открыть судоходную верфь для Северного Морского пути? (ответы детей)
-Кто будет строить танкер?
-Кто сухогруз?
-А кто хочет построить угольгруз?
-Хорошо, а остальные ребята стройте ледоколы!
При постройке судов вы можете пользоваться схемами (показываю на схемы, расположенные на мольберте, а можете строить по своей задумке.
Только при строительстве необходимо помнить три правила постройки: первое-судно должно быть нужным. Строим нужные суда?
(ответы детей). Значит это правило выполним. Второе правило – судно должно быть прочным. Не допускайте протечек, пусть детали располагаются плотно друг к другу. Третье – судно должно быть красивым!
Готовы к работе? Тогда занимайте места за столами. Посмотрите направо-налево, запомнили своего дружка? Тогда поворачиваемся все за …и идем за стульчиками. (принесли, поставили). А теперь, ребята, идем за строителем.
Итак, ребята, вспомнили, кто какое судно задумал построить, и приступаем к постройке.
Самостоятельная работа по строительству морских кораблей.
Воспитатель:, какое судно ты построил? (танкер) А ты,? Молодцы ребята! Корабли у всех построены! Они нужные, прочные и красивые, будут настоящим украшением Северного морского пути. Корабли к спуску готовы!
Пройдите, посмотрите корабли своих друзей, постарайтесь запомнить понравившиеся, чтобы потом самим их построить.
Дети ходят возле столов и рассматривают постройки своих сверстников.
Воспитатель: А теперь пора убирать постройки. Посмотрим, кто сможет быстро и правильно убрать строительный материал в коробки.