Елена Самсонова
Фотоотчёт о занятии по конструированию в старшей группе к Дню рек «Суда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать у детей способность к коллективной работе;
- развивать конструкторские навыки и умения;
- формировать у детей обобщённые представления о судах
- помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения
- закрепить названия общих частей судов (основание, нос, трубы, каюта, борт, корма, капитанский мостик).
Публикация «Фотоотчёт о занятии по конструированию в старшей группе к Дню рек „Суда“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о видах и назначении водного транспорта, выполнение аппликации "Корабль", чтение рассказа Л. Н. Толстого "Акула"
Воспитатель рассказывает детям, что ночью поступило письмо с острова Формадос. Этот остров находится в океане, на острове есть реки и озёра, но недавно на острове было землетрясение и огромной волной - цунами смыло все мосты. Жители острова просят вас помочь построить им суда для передвижения по острову и на другие острова.
- Ребята, поможем островитянам? (Ответы детей).
- Давайте, вспомним с вами, какие виды водного транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, военный.)
Пассажирский теплоход - для перевозки пассажиров во время путешествий по морю, озеру, рекам.
Грузовые судна (баржа) - служат для перевозки разных грузов.
Военные корабли и подводные лодки охраняют водные границы нашей Родины от врагов.
- А ещё бывают судна для изучения морских растений и животных, а также тайн затонувших кораблей, такие судна называются исследовательскими. Для спортивных соревнований на воде, для морских прогулок есть спортивное судно.
- Ребята, как вы думаете, что сначала нужно построить?
- Правильно, сначала строят основание судна, потому что на нём держатся все остальные части, потом нужно построить корму и всё, что наверху. Предлагаю детям выбрать материал, из которого они будут строить и перейти к строительству судов.
Дети выполняют задание за на паласе.
Девчонки собрали свою команду судостроителей и принялись за дело. А получился у них большой паром, на котором можно перевозить людей и грузы.
Вторая команда построила пароход.
Третья команда бурно обсуждали, какое судно им построить.
В итоге построили пароход.
Алексей построил лодку за минуту, заморачиваться не хотел.
Посмотрел Леша на свою постройку и решил помочь Марине построить корабль по схеме.
Егору не удалось поработать в команде, так как к его мнению ребята не хотели прислушиваться. В итоге построил корабль с большой вместительной палубой.
- Посмотрите внимательно, у кого самая прочная постройка?
- У кого в постройке имеются все основные части судна?
- Как вы думаете, обрадуются ли жители новым судам?
Спасибо за внимание!