Ольга Сальникова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование правового сознания у детей среднего до-школьного возраста.
Задачи: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ре-бёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; фор-мировать представление, что дом – это место защиты, безопасности; разви-вать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать; пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с изображением жилых зданий (кирпичный дом, деревянная изба, коттедж, кукла-малыш, деревянный кон-структор «Томик» по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказки «Теремок», «Заюшкина из-бушка» и «Зимовье зверей». В этих сказках написано о том, как звери ищут или строят себе жилище. Жилище нужно не только животным, но и людям. Как вы думаете, зачем?
Дети: Чтобы прятаться от холода, дождя и т. д.
Воспитатель: Правильно. Во все времена люди строили себе жилище, чтобы спрятаться в нём от непогоды и врагов. Каждый человек имеет право на жи-лище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвен-ции о правах ребенка. Кто знает, что такое Конвенция? Мы уже с вами знако-мы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом на жильё и неприкосновенность жилища. Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревь-ев. Давайте рассмотрим с вами картинки с изображением жилищ человека. И поиграем в игру «Какой, какая, какие».
- изба из дерева, значит она ( Дети: деревянная);
- окна из стекла, значит они (Стеклянные);
- крыша из железа, значит она (Железная);
- многоэтажка из кирпича, значит она (Кирпичная).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, если вам позвонит чужой человек, открое-те ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом об-манул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не от-крывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Давайте поиграем в игру «Спрячемся от дождика»
СМОТРИТ СОЛНЫШКО С НЕБЕС, - дети ходят в свободных направлениях
ОЗАРЯЯ СВЕТОМ ЛЕС.
МЫ ПОД СОЛНЫШКОМ ИДЁМ
И В ЛАДОШКИ ГРОМКО БЬЁМ. - хлопают в ладошки
ВДРУГ ПОШЁЛ ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК, - собираются под зонтик
БЫСТРО СПРЯЧЕМСЯ МЫ В ДОМИК!
ДОЖДЬ ПОПРОСИМ ПЕРЕСТАТЬ - грозят пальчиком
И ОПЯТЬ ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ! – ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет за дверью. Да тут малыш. Давайте узнаем почему он плачет. Оказывается, он остался без своего дома как в сказке «Заюшкина избушка». Плохие люди попросились к ним переночевать, а по-том выгнали их и стали жить в их доме. Нарушили право малыша и его роди-телей на жильё и неприкосновенность жилища. Давайте мы ему поможем и построим из конструктора «Томик» новый дом. А тех плохих людей накажет полиция. Вспомним из чего состоит дом.
Дети: стены, пол, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой дом построю я (показ последо-вательности действий). А теперь вы самостоятельно постройте хорошие, крепкие домики.
Итог занятия
• Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, свет-лым, счастливым, что для этого нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).
• Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились?