Наталья Стешенко
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Как мелкий колодец стал глубоким»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Как мелкий колодец стал глубоким»
Образовательные задачи: Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и назначении. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций и способов их создания (загородка, гараж, тумбочка, шкаф, дом и др.). Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками. Создать условия для экспериментирования с постройкой — преобразования мелкого колодца в глубокий, дополнения конструкции по представлению (стойки, валик с намотанной веревкой, ведро).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Как мелкий колодец стал глубоким“» размещена в разделах
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Словарная работа: колодец, колодезная (вода, зачерпнуть (воду, набрать (воды, мелкий/глубокий, строить, перестраивать, делать, переделывать.
Предварительная работа: Дети рассматривают изображения колодца в иллюстрированных книжках. Рисуют, лепят, делают аппликации. Родители приносят в детский сад фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением колодцев. Педагог советует показать детям настоящий колодец (в деревне, на картине, в видеофильме).
Демонстрационный материал: фотографии и книжные иллюстрации с изображением колодца (ИКТ). Карточка № 7 из осеннего комплекта.
Практический материал: у каждого ребенка и педагога: 1 пластина, 4 кирпичика, 2 полукуба, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, шнурок или веревка, игрушечное ведерко (или футляр от киндер-сюрприза и мягкая проволока для ручки).
Содержание НОД
1. Организационная часть.
Загадка о воде
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Показ картинок «Где живёт вода».
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовется,
Речка серебристой вьется.
Мы привыкли что вода –
Наша спутница всегда.
Беседа о значении воды.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.
- Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? (ответы детей, подсказки в картинках)
Д/и "Кому нужна вода?" Дети подбирают картинки «Кому нужна вода?». (Картинки птицы, деревья, животные, рыбы, насекомые, грибы, человек и т. д.)
Физминутка «Мама тучка»
- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
- Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
- Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: А вам известно, что воду можно набирать не только из-под крана, но и в колодце, специальным сооружением для добычи воды из-под земли.
2. Основная часть.
Педагог показывает детям фотографию или иллюстрацию с изображением колодца.
Презентация «Что такое колодец?»
Колодец — это сооружение, созданное человеком для получения воды из глубины земли.
В неглубоких колодцах воду достают при помощи простого подъёмного устройства, получившего название «журавль» из- за схожести с этой длинноногой птицей. А глубокие колодцы оснащают увесистым деревянным воротом, железной цепью или прочной верёвкой, которые поднимают из глубины чистую, холодную и очень вкусную воду.
В колодце всегда есть глубокая яма, наполненная водой. По краям этой ямы построены стены, чтобы никто не упал. В колодец опускают пустое ведро, а наверх поднимают ведро с водой. Колодец — дом для воды. Людям нужна вода, поэтому и колодцы тоже очень-очень нужны. Люди сооружают колодцы из бревен, камней, глины и других материалов.
Воспитатель: А мы сейчас будем конструировать колодцы из разных строительных материалов.
Педагог показывает детям способ конструирования колодца:
- берем пластину и кладем перед собой на стол;
- берем два кирпичика и размещаем впритык на пластине, чтобы получился квадрат — это дно колодца;
- возводим стены колодца из двух кирпичиков и двух полукубов, чтобы получилась квадратная загородка (коробка);
- по бокам ставим длинные бруски — это стойки;
- берем еще один длинный брусок и наматываем на него шнурок (посередине) так, чтобы остался длинный конец; на этот конец привязывают ведро, чтобы черпать воду;
- кладем перекладину на стойки, веревку с ведром опускаем в колодец.
Дети конструируют колодцы самостоятельно.
Воспитатель: Колодцы готовы! Но они мелкие, поэтому в них мало воды. Давайте перестроим наши колодцы, чтобы они стали глубокими!
Сравнение на демонстрационной карточке мелкого и глубокого колодца.
Воспитатель: Дети, скажите, чем колодцы отличаются друг от друга?
Правильно, один колодец мелкий, а другой глубокий.
- Чтобы превратить мелкий колодец в глубокий нужно по-другому положить детали конструктора.
Воспитатель показывает превращение мелкого колодца в глубокий.
Воспитатель: В глубоком колодце мы не видим дно, поэтому возьмем нижние кирпичики, добавим их к остальным материалам и возведем высокие стенки.
- Стойки сделаем более высокими — внизу подложим короткие бруски».
Дети превращают мелкие колодцы в глубокие, обыгрывают постройки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Для чего мы мелкий колодец превратили в глубокий?
- Как нам удалось это сделать?
Педагог читает стихотворение В. А. Шипуновой «Колодец»:
В колодце-темнице
Водица хранится.
Вот бы умыться!
Вот бы напиться!
А водица глубоко,
Дотянуться нелегко!
Чтобы умыться,
Чтобы напиться,
Надо колодцу
Нам поклониться.