Вероника Пивоварова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Домик»
▼ Скачать
Задачи
Изобразительная: учить детей делать поделку путем складывания и склеивания
Техническая: упражнять в складывании листа бумаги пололам, хорошо проглаживать сгибы, аккуратно приклеивать части: крышу, окна, двери. развивать глазомер
Воспитательная: воспитывать аккуратность
Предварительная работа: рассамтривание домика на участке, выделение частей и их расположения.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе „Домик“» размещена в разделах
Материал и оборудованиетонированный лист бумаги, 10х17см для стены, цветной прямоугольник для крыши 11х7, полосу для окон, двери и трубы 2.5х13 см. Розеты с клейстером, подносы с бумагой, ножницы, кисть, салфетка, кленка. Образец.
Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, отгадайте загадку
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
-Вам знакома эта сказка, как она называется?
- Ребята, а что же случилось потом с Лисичкой?
- Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит?
- Ребята, а давайте, поможем лисе и построим ей домик чтобы она больше не грустила.
- Ребята, посмотрите какой домик сделала я. Что это у домика?
- Какой формы стена?
- А это что?
- Какой формы?
- Какой формы окна?
- Посмотрите окна и дверь наклеены на одном уровне. А на крыше есть труба.
- Вот такие домики вы сегодня будете делать
- Посмотрите, вот такой большой прямоугольник надо сложить пополам: накладываю нижние уголочки на верхние, вот так, выравниваю стороны. Вот теперь и уголочки, и стороны совпали, провожу пальцем по сгибу. Вот и готовы стены дома.
- Теперь что надо сделать?
- Вот такой узкий прямоугольник тоже надо сложить пополам и получится крыша. Иди Галя, покажи, как надо складывать. Наложи уголочки на уголочки, выравнивай стороны и хорошо прогладь сгиб. Положи сверху на стены. А вы будете приклеивать крышу, чтобы ее не унес ветер. А из этой полосочки вы вырежете окна, они квадратные, надо отрезать два квадратика, полоску для трубы,а оставшееся полоска – это дверь. Их тоже наклеите. Постарайтесь сделать красивый домик!
Давайте с вами отдохнем, повторяйте за мной.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Основная часть
Сядьте все правильно. Возьмите большой прямоугольник, они у вас разного цвета, и сложите их пополам.
Во время занятия напоминаю детям, чтобы ровно складывали лист пополам, хорошо проглаживали сгиб. Даю советы, какую часть, лучше намазать клейстером, прижимать салфеткой. Слежу чтобы дети правильно держали ножницы, отрезали ровные квадраты и полоски. Напоминаю, что сначала надо все заготовить а потом склеить.
- Тем кто быстро выполнит задание, даю еще полоску предлагаю разрезать ее и наклеить два окна с другой стороны.
Заключительная
- Ребята посмотрите какие красивые и разноцветные домики для лисички у вас получились!
- Посмотрите какой домик получился у Саши, у ее домика прямые стены, ровно наклеена крыша, окна и дверь. Чисто наклеела свой домик Саша.
- Катя а какой домик понравился тебе?
- Ребята, лисичке очень понравились ваши домики!