Алена Сабирова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочная архитектура»
▼ Скачать
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочная архитектура».
Цель: развитие творческих способностей детей: воображения и важнейших качеств мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Сказочная архитектура“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов
2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;
3. Формировать умение детей строить по замыслу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
4. Сформировать устойчивый интерес к конструированию
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Слайд1
Воспитатель.
Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, которое назовём «Там, не неведомых дорожках…». Дети присаживаются перед экраном телевизора (показ презентации)
Слайд 2.
В некотором царстве, в некотором государстве одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.
Слайд 3.
А сам жил в шалаше, ведь строить то, что спроектировал, не умел.
Слайд 4
В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель.
Как вы думаете, ребята, чем он занимался целыми днями?
Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.
Слайд 5.
Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.
Однажды царь издал указ провести в столице большую ярмарку, где должны были собраться все мастера для того, чтобы себя показать, да на других посмотреть.
Слайд 6.
Наши герои там встретились и познакомились.
-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?
- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.
- А давай работать вместе!
- Давай! Мы такой красивый город построим!
И начали строить! Да ещё какой!
Слайд 7.
Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.
Ребята, скажите, что общего у всех этих сооружений?
Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей. У всех есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Слайд 8.
Абсолютно верно. Тем временем к нашим мастерам потянулись сказочные жители, чтобы Архитектор и Строитель спроектировали и построили им дома.
Давайте поможем Архитектору и Строителю построить как можно больше красивых домов для сказочных героев! Каждый из вас станет и архитектором и строителем. И вот ваши заказчики. Педагоги сидят в масках сказочных героев.
Посмотрите внимательно на сказочных героев, кого вы узнали? Дети перечисляют: Баба Яга, Рапунцель, Медведь, животные из сказки «Теремок».
Давайте вспомним какие у них дома. Воспитатель показывает картинки жилищ героев.
Слайд 9.
Выберите пожалуйста какому герою вы построите дом. Теперь вам как архитектору надо будет решить из какого материала он будет. Вот вам разные наборы конструкторов, которые станут основой ваших построек. Дети проходят к столам, на которых лежит разный конструктор, выбирают себе.
Подумайте и решите, какой вы построите дом для него - по высоте, по оформлению и архитектуре! Приступайте!
Слайд 12.
Звучит спокойная музыка. Дети строят здания.
- Архитекторы и строители, вы все молодцы, такие красивые дома построили. Посмотрите, какой сказочный город у вас получился. Покажите построенный вами дом для своего сказочного героя.
Педагоги (сказочные герои) подходят к «своим домам», оценивают, раздают детям наклейки.
Ну что, вам понравилось быть архитекторами и строителями?
Ответы детей.
- Вы сейчас можете поиграть в построенном вами сказочном городе: ходите друг к другу в гости, устраивайте праздники для всех сказочных героев!