Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочная архитектура»

Алена Сабирова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочная архитектура»
▼ Скачать

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочная архитектура».

Цель: развитие творческих способностей детей: воображения и важнейших качеств мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Сказочная архитектура“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов

2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

3. Формировать умение детей строить по замыслу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

4. Сформировать устойчивый интерес к конструированию

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Слайд1

Воспитатель.

Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, которое назовём «Там, не неведомых дорожках…». Дети присаживаются перед экраном телевизора (показ презентации)

Слайд 2.

В некотором царстве, в некотором государстве одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.

Слайд 3.

А сам жил в шалаше, ведь строить то, что спроектировал, не умел.

Слайд 4

В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель.

Как вы думаете, ребята, чем он занимался целыми днями?

Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.

Слайд 5.

Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.

Однажды царь издал указ провести в столице большую ярмарку, где должны были собраться все мастера для того, чтобы себя показать, да на других посмотреть.

Слайд 6.

Наши герои там встретились и познакомились.

-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?

- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.

- А давай работать вместе!

- Давай! Мы такой красивый город построим!

И начали строить! Да ещё какой!

Слайд 7.

Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.

Ребята, скажите, что общего у всех этих сооружений?

Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей. У всех есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Слайд 8.

Абсолютно верно. Тем временем к нашим мастерам потянулись сказочные жители, чтобы Архитектор и Строитель спроектировали и построили им дома.

Давайте поможем Архитектору и Строителю построить как можно больше красивых домов для сказочных героев! Каждый из вас станет и архитектором и строителем. И вот ваши заказчики. Педагоги сидят в масках сказочных героев.

Посмотрите внимательно на сказочных героев, кого вы узнали? Дети перечисляют: Баба Яга, Рапунцель, Медведь, животные из сказки «Теремок».

Давайте вспомним какие у них дома. Воспитатель показывает картинки жилищ героев.

Слайд 9.

Выберите пожалуйста какому герою вы построите дом. Теперь вам как архитектору надо будет решить из какого материала он будет. Вот вам разные наборы конструкторов, которые станут основой ваших построек. Дети проходят к столам, на которых лежит разный конструктор, выбирают себе.

Подумайте и решите, какой вы построите дом для него - по высоте, по оформлению и архитектуре! Приступайте!

Слайд 12.

Звучит спокойная музыка. Дети строят здания.

- Архитекторы и строители, вы все молодцы, такие красивые дома построили. Посмотрите, какой сказочный город у вас получился. Покажите построенный вами дом для своего сказочного героя.

Педагоги (сказочные герои) подходят к «своим домам», оценивают, раздают детям наклейки.

Ну что, вам понравилось быть архитекторами и строителями?

Ответы детей.

- Вы сейчас можете поиграть в построенном вами сказочном городе: ходите друг к другу в гости, устраивайте праздники для всех сказочных героев!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Сказочная рыбка» (пластилинография) Программное содержание: 1. Добиваться.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Котик» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Котик» в подготовительной группе Цель:Закрепить умение детей правильно складывать лист бумаги в разных направлениях. Задачи:Развивать мелкую моторику рук в создании котика.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочная архитектура»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 12:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сказочная архитектура»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сабирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД