Светлана Оскерова
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «мятые картинки» в 1-ой младшей группе.
Автор: Оскерова Светлана Александровна, воспитатель МКДОУ д/с комбинированного вида «Солнышко» ГО Верх – Нейвинский Свердловской области
Тема: «Лучики для солнышка».
Задачи. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать и активизировать словарь. Учить различать желтый цвет. Закреплять умение детей мять и раскатывать бумагу между ладонями, пользоваться клеем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка, круглый лист от листа ватмана с нарисованным на нем желтым кругом – солнышко, бумажные салфетки желтого цвета, клей, тарелочки, тряпичные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Наблюдения за природой в солнечный день из окна группы.
Воспитатель. Когда солнышко просыпается, начинает ярко светить, от его света всем становится радостно. От солнышка нам не только светло, но и тепло. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете, как солнышко их греет. Поэтому-то мы всегда с нетерпением ждем солнечных дней. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»:
Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
2. Основная часть. Постановка задачи.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости заглянуло солнышко (показывает заготовленный ватман с изображением солнышка без лучей). Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы детей). У солнышка нет лучиков. Давайте поможем ему и сделаем лучики. Согласны? (ответы детей).
3. Конструирование.
Воспитатель. Лучики мы будем делать из бумажных салфеток. Какого цвета наши салфетки? (желтые). Потрогайте, какие салфетки мягкие, нежные, они легко рвутся. Вот так (показывает прием разрывания на полоски. Дети повторяют упражнение).
Теперь берем по одной полоске, ложем ее на одну ладошку, вот так (показывает, помогает, а другой ладошкой накрываем ее и начинаем скручивать (для детей эта задача очень трудная, поэтому воспитатель помогает скрутить, докрутить, двигая ладошки детей своими руками). Готовые лучики складываются на тарелочки. Воспитатель собирает их на свой поднос и приглашает детей приклеить лучики к солнышку.
Воспитатель с каждым ребенком, поочередно, наклеивает ту часть, которая может раскрутиться.
- Вот какое у нас получилось солнышко (дети радуются). С таким красивым и ярким солнышком в группе у нас стало празднично и весело.
4. Физкультминутка «Пробуждение солнышка» С. А. Давыдова.
1. «Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч.
Руки тянем вверх.
2. «К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже» - и. п. : тоже. Руки опускаем вниз.
3. «Хорошо, хорошо
Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе.
Повороты туловища вправо-влево.
4.«А под солнышком таким
веселей живется» - и. п. : тоже. Кружение на месте в одну,
а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)
5. Дидактическая игра «Накладные картинки».
Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображением солнышка и отдельно вырезанные лучики в форме треугольника, само солнышко в форме круга (точно такие же по форме и цвету как на картинке). Ребенок путем прикладывания на карточку составляет солнышко.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность и исправляет ошибки, если это необходимо.
6. Итог занятия.
Готовая коллективная аппликация вывешивается на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко.
Список использованной литературы:
1. Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет: Методическое пособие / Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М. : «КАРАПУЗ», 2009.