Оксана Домщикова
Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручек «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия совместной образовательной деятельности
по конструированию с использованием 3D ручки «Ракета»
составитель:
Домщикова Оксана Алексеевна
воспитатель
Цель: Формирование конструкторских и творческих способностей детей в
процессе моделирования ракеты с помощью 3D ручки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручек „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника, дать знания о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, собаках Белке и Стрелке.
2. Закреплять умение конструировать по собственному чертежу.
Развивающие задачи:
1. Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности пластика, как конструкторского материала.
2. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.
3. Осваивать приемы и способы конструирования целых объектов из частей.
4. Развивать усидчивость, терпение, умения взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Воспитывать аккуратность в работе с 3D ручкой, соблюдать правила по технике безопасности самостоятельность, инициативность.
3. Воспитывать чувство гордости к своей стране, патриотизм.
4. Формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: корпус, иллюминатор, дюзы, инженер, конструктор, конструкторское бюро.
Методы и приё мы: игровая проблемная ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей, подведение итога – рефлексия.
Оснащение педагогического процесса: изображения о празднике – дне Космонавтики, два комплекта мягкого конструктора, 3D ручки на каждого ребенка, пластик (PLA, ножницы, листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка, простые карандаши,
коврики для рисования 3D ручкой.
Ход ООД:
- Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
- Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
- Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на землю. А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
- Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю. А. Гагарин)
- Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да)
Текст письма: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!
- Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?
(Сделать ракету и запустить в космос на планету.)
- А сможете?
- Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)
- Конструктор – это человек, который конструирует
ракеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы им
быть, нужно много знать, уметь чертить и создавать модели ракет.
(на иллюстрациях ракеты)
- Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на доске иллюстрации с изображением ракет)
- Но перед тем, как приступить к созданию ракеты, хотите поиграть? (Да)
Дидактическая игра «Создай макет ракеты»
(Дети все вместе составляют из мягкого конструктора ракету, какой они её себе представляют…Обратный отсчё т: 3, 2, 1 – Старт)
- Создание ракеты – сложная и ответственная работа. Из каких деталей сконструирована ваша ракета? (Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – это хвостовая часть ракеты - из треугольников, ещё у ракеты есть окна, которые называются - иллюминаторы – из кругов.)
- Теперь мы с вами немало знаем о ракетах, их конструкции.
- Ну что ж юные конструкторы, проходите в конструкторское бюро, на свои рабочие места. Вы знаете, что, перед тем, как построить ракету, что сначала делают? (Конструкторы чертят схемы и чертежи)
- Ребята, мы с вами будем работать все вместе, а поможет нам сконструировать космический корабль – схема.
(Дети определяют, какая схема нужна, какие детали нужны для конструирования ракеты, чертят с помощью воспитателя чертежи деталей на листах в крупную клетку,
воспитатель распределяет детей для работы, обращает внимание на то, что дети будут
работать коллективно).
- А сейчас ребята, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Мы юные конструкторы, (Пальцами делают колечки)
Мы сделаем расчёт.
В надёжной ракете (Сложить ладони, сцепив пальцы, сгибаем и
разгибаем пальчики).
Отправимся в полёт. (Руки в стороны, показываем крылья)
- Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственная работа с деталями, которые мы будем делать с помощью 3D ручки, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с 3D ручкой. (Символы-правила)
- И так, приступаем к работе с 3D ручками.
(Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
- Молодцы конструкторы! Все справились! Понравится жителям планеты «Железяка» ваша ракета? (Да). Аплодисменты!
- Ребята, если вам понравилось занятие нашего конструкторского бюро, вы выберете зеленую звездочку и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.
Дети выбирают звезды и прикрепляют звезды на магнитную доску.