Елена Соловьева
Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Строительство грузовой машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в составлении крупной детали (треугольная призма) из мелких по расчленённой схеме. Продолжать знакомить с планом анализа предмета и его графического изображения (грузовой машины).
Материал:
Демонстрационный: большая призма и её изображения (одно контурное - треугольник и несколько расчленённых на мелкие детали); игрушечная машина с игрушками и 4 схемы конструкции машин, одна из них примерно соответствует игрушке.
Темочки:
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Раздаточный: мешочек с большой призмой, полукубы, кубики, маленькие призмы и набор деталей, соответствующий одной из схем конструкции машины. Мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход занятия.
1 часть.
У детей на столах мешочки с большой призмой внутри.
- Дети, я приготовила для вас загадку: спрятала в мешочки детали. Потрогайте свой мешочек ладошкой сверху через ткань. Кто догадался, какая деталь в мешочке, скажет мне на ухо. (Воспитатель проходит между рядами и "собирает" ответы детей)
- Покажите свои детали.
- А у меня большой призмы нет. Но я знаю один секрет. Оказывается, б. призму можно составить из мелких деталей. Может быть у кого-нибудь из вас получится большая призма из мелких деталей? (Дети пробуют строить).
Через 3-4 минуты воспитатель вывешивает схемы.
- Я помогу вам. Посмотрите, как можно составить большую призму. Анализ схем.
- С помощью каких деталей составлена призма под цифрой 1 и т. д.
- Постройте большую призму по любому рисунку (на выбор).
2 часть.
Воспитатель демонстрирует игрушечную машину.
- К нам приехали игрушки на грузовой машине. Для чего нужны грузовые машины?
- Какие части можно выделить у машины? (колёса, платформа, кабина, кузов, мотор). Обговорить назначение каждой части.
Далее воспитатель демонстрирует схемы разных грузовых машин.
- Найдите схему, которая больше всего похожа на нашу машину. Почему вы выбрали эту схему? (Помочь детям доказать свой выбор словесным соотнесением игрушки и схемы).
- Постройте машину по схеме, подобрав нужные детали.
Работа детей
Предложить детям, быстро справившимся с заданием внести изменения в конструкцию, обыграть постройку с мелкими игрушками.