Палина Асельпурина
Конспект комплексного занятия по аппликации и ручному труду «Мешочки для секретов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мешочки для секретов»
ЦЕЛЬ: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости от образа (цветок из разноцветных лоскутков, обводить карандашом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей, развивать творчество.
Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой, выполнять шов “вперед иголку”.
Доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект комплексного занятия по аппликации и ручному труду „Мешочки для секретов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
МАТЕРИАЛ: прямоугольные лоскуты ткани для мешочков (однотонные, в рисунок) для каждого ребенка; для аппликаций густой клейстер, тряпочки, кисти, готовые трафареты из картона: кораблик, мяч, звери (для мальчиков, ягоды, цветы, фрукты (для девочек) .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Накануне вместе с детьми подготавливаем лоскуты ткани для аппликации.
Разводим крахмал, предварительно смоченные водой лоскуты, опускаем в приготовленный раствор, отжимаем слегка, просушиваем, еще влажные лоскуты разглаживаем с изнанки горячим утюгом (воспитатель) .
Дети на ощупь определяют жесткость ткани.
Воспитатель спрашивает, почему ткань стала такой.
Вместе с детьми вырезает из картона несложные трафареты зверей, ягод, цветов.
Ход ЗАНЯТИЙ:
Педагог обращается к детям: «Я хочу рассказать вам, как мы в детстве имели мешочки для секретов.
В них мы хранили самое дорогое.
Например, девочки прятали в мешочки бусинки, разные фантики, заколки и многое другое, мальчики колесики, картинки и марки с машинами, какие-нибудь детальки.
Мы очень любили с друзьями рассматривать секреты друг у друга.
А у вас есть такие мешочки для секретов?»
Дети: «Нет»
«Мы сегодня их с вами сделаем, так и у вас секреты сразу появятся.
Дети, чтобы мешочки не путать, пусть каждый украсит свой мешочек аппликацией, которую сам придумает, но чтобы у всех были разные картинки»
ПОКАЗ СПОСОБОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что аппликацию они будут делать не из бумаги, а из ткани.
Предлагает рассмотреть плотные лоскуты, вспомнить, как такими сделали.
Воспитатель объясняет детям, что аппликацию можно выполнить из разных лоскутов.
Например, клубнику- из красной ткани, а листики и веточку из зеленой, верхние и нижние крылышки бабочки могут быть разного цвета или из одного целого куска ткани.
У цветка можно сделать все лепестки из одного цвета и из одного куска ткани, а середину- из другого.
Можно сделать цветок из разных кусков ткани.
Воспитатель предлагает всем хорошо рассмотреть кусочки ткани, выбрать трафарет и подумать, как они будут выполнять аппликации.
Воспитатель может спросить нескольких детей, какую аппликацию и из какой ткани они решили сделать.
Далее воспитатель объясняет последовательность работы. Сначала нужно решить из скольких частей (сколько лоскутков) будет выполнена твоя работа. Например, я решила сделать цветок с разноцветными лепестками. Для этого мне нужны будут синий, красный, желтый лоскутки для лепестков цветка и белый для серединки.
Отложу пока их в сторону.
Теперь аккуратно разрежу целый трафарет на части, подрежу все лепестки и затем вырежу середину.
Вот так и лепестки сами отделяются от середины цветка. Прикладываю один к красному лоскуту, обвожу его карандашом, затем прикладываю другой лепесток с синему и желтому лоскуткам и обвожу их. Все части цветка раскладываем на одной половинке будущего мешочка.
После объяснения последовательности работы, воспитатель напоминает детям, что одинаковых картинок – аппликаций не должно быть.
Каждая работа должна отличаться цветовым решением или внесенными дополнениями.
Цветочки, вырезанные по одному трафарету, могут быть разными: с разным количеством лепестков, разного цвета, с листьями разного размера и формы.
Когда основная часть детей выполнит задание, воспитатель показывает всем, как приклеивать детали на ткань.
На фоне аккуратно промазывается то место, куда будут накладываться заготовленная форма и придавливается тряпочкой от середины к краям. Напоминаю детям, что сама форма никогда клеем не промазывается.
Готовую аппликацию воспитатель проглаживает через марлю утюгом.
Воспитатель предлагает детям открыть ателье «Веселый портняжка». Рядом со столом детей, за которым они будут работать, воспитатель ставит значок, обозначающий ателье. Воспитатель объявляет о начале работы ателье веселым четверостишием:
Динь-динь-динь
Мы все – как один
Все ребята тут,
Все работы ждут!
Затем раздает игольницы с иголками, при необходимости напоминает, как вдеть нитку и завязать узелок. Воспитатель показывает детям, где надо проложить шов «Вперед, иголка» по краю ткани.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает детям пословицу «Длинная нитка – ленивая девочка» и загадывает загадку: «Ныряла, ныряла, да хвост потеряла».
В ходе работы воспитатель оказывает детям по их просьбе индивидуальную помощь: учит закреплять нитку, чтобы она не выскочила, вывести иголку наизнанку, поддеть за последний стежок и вывести в полученную петлю (сформировать узелок, конец аккуратно обрезать ножницами.
Затем воспитатель показывает, как пришить шнурок. Дети заканчивают работу по очереди.
Педагог подходит к каждому, проверяет, как ребенок справился с задачей.
По мере завершения работы, дети убирают иголку в игольницу, складывают нитки в коробки.
Дети носят мешочки для секретов на ремне - мальчики, на пояске платья – девочки.
ОЦЕНКА РАБОТЫ:
Воспитатель оценивает изделия, отмечает аккуратность, старание мастера, красивый подбор цветов в аппликации, оценивает выдумку, фантазию.
ПЕРЕХОД К ИГРЕ:
Дети могут развить игру после занятия, положить в мешочки свои секреты, могут поменяться мешочками во время игры.