Эвелина Савкина
Конспект занятия по легоконструированию «Роботы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Роботы
Образовательная область: познавательное развитие. Конструирование
Цель: расширение знаний детей об истории робототехники.
Задачи:
Образовательные: упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Роботы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа: Чтение познавательной литературы про историю возникновения роботов, Заучивание стихотворения про робота, Конструирование робота из геометрической мозаики по схеме
Материалы: демонстрационный материал: иллюстрации роботов
Раздаточный материал: Наборы конструктора "Лего"
Лист бумаги А4, разделённый на 4 части, простой карандаш и ластик
Виды детской деятельности: Исследовательско-познавательная, Коммуникативная деятельность, Познавательная деятельность, Конструирование, Изобразительная деятельность, Двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. вводная часть
В: Ребята, как же бывает утомительно собирать игрушки, наводить порядок в группе. Кажется, для того, чтобы собрать все эти предметы нам с вами понадобиться очень много времени, а так хочется раньше выйти на прогулку, поиграть с долгожданным снегом. Чтобы придумать такое, чтобы иногда самим порядок в группе не наводить, а игрушки все оказались бы на своих местах!
Д: Дети высказывают свои предположения.
Дети, отгадайте загадку:
Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу! (Робот)
***
Сам - металлический,
Мозг - электрический. (Робот)
- Дети, а кто такой робот? (Ответы детей)
- Откуда он появился? (Его изобрёл и сконструировал человек)
- Для чего человек придумал робота? (Чтобы облегчить свою жизнь)
- Что, по-вашему, может делать робот? (Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, собирать машины на заводе и т. д.)
2. основная часть
В: Робот-помощник! А это интересно. Давайте поговорим, обсудим.
Ребята, кто такие роботы, для чего они нужны?
Д: Роботы нужны для того, чтобы заменить человека при выполнений тяжелых, утомительных, опасных работ.
В: Ребята, как интересно! А может кто-то знает, какие бывают роботы-помощники?
Д: Дети рассказывают о бытовых, медицинских, промышленных, боевых роботах и их назначениях.
В: Ребята, а помните, мы с вами смотрели передачу Галилео про роботов? Какой там был робот, кто помнит?
Д: Робот-пожарный!
В: Ребята, а кто же создает роботов?
Д: Роботов делает не один человек, а огромный коллектив, команда. Это инженеры и рабочие различных специальностей.
В: Верно ребята. Посмотрите на экран и скажите, как называется специалист.
Д: Это инженер-робототехник.
В: Чем занимается инженер - роботехник?
Д: Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть.
В: Верно, ребята! Посмотрите, а этот специалист как называется и что делает?
Д: Это инженер-программист. Он программирует робота на различные движения и действия.
В: Ребята, вы так много интересного знаете про роботов и их создателей. Это все очень интересно, но нам пора возвращаться к уборке группы, у нас ведь нет такого робота-помощника?
Д: Давайте мы сделаем робота-помощника!
В: А что! Это отличная идея. Как раз мы с вами познакомились с новым видом конструктора Робо-Кидс, в котором помимо известных нам блоков для изобретений, есть детали, которые могут привести в движение наши с вами изобретения. Давайте вспомним, как они называются и для чего они.
Дети, смотрят на слайд и рассказывают про блоки ЦПУ, движения колеса, про кабель передачи сигналов между ЦПУ и других блоков, про кабели, по которым предается сигнал.
В: Ребята, сегодня мы с вами снова становимся изобретателями, инженерами-робототехниками, инжененрами-программистами и будем создавать роботов-помощников. Давайте вспомним про технику безопасности на производстве роботов.
Д: Дети рассказывают про мелкие и хрупкие детали, про последовательность и внимательность при сборке робота.
В: Ребята, а вы хотите создать одного робота или несколько?
Д: Несколько.
В: Тогда нам необходимо разделиться на несколько команд. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите по одной карточке, переверните, посмотрите изображение, и найдет в группе рабочее место, на котором стоит такая же картинка., возьмите свою инженерную книгу и присаживайтесь.
В: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны инженерные книги?
Д: В них мы заносим все этапу создания изобретения.
Заполняем инженерную книгу.
Пальчиковая гимнастика «Робот»
К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках)
В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки,
затем складывают руки в замок, переплетая пальцы).
В: Ребята, теперь мы можем приступит к сборке роботов-помощников. У вас на столах предложена схема сборки робота, которая будет вам в помощь. Помните, что мы действуем в команде, помогаем друг другу, договариваемся, действуем сообща. Создать робота может только дружная команда инженеров разных специальностей.
Идет сборка и программирование роботов.
Во время сборки воспитатель подходит и спрашивает, что делают команды.
3. рефлексия. Заключительная часть
В: Ребята, расскажите про ваши изобретения? Что было сложным при его создании?
Поделитесь впечатлениями о проделанной работе.
Д: Дети рассказывают о впечатлениях и о своих роботах.