Елена Симакова
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей 6–7 лет «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей 6–7 лет
Программные задачи: закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Закрепить понятия: вертикаль, верхний угол. Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук, прививать аккуратность при выполнении роботы.
Материал к занятию : разноцветные квадраты (20x20 см., 2 квадрата черного цвета (1x1 см., ножницы, клей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение про птиц.
К. Кубилинскас «Самая лучшая» :
Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей 6–7 лет „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Возвратились птицы с юга.
Оживилась вся округа.
Заискрились даже льдинки –
Как счастливые слезинки.
Мы спросили у пичуги,
Зимовавшей там, на юге:
- Лучше всех земля, какая? -
И услышали: - Родная!
Воспитатель: Ребята, а какие птицы улетают зимовать на юг? / Дети отвечают: грачи, скворцы, ласточки, журавли, соловьи и т. д. /
А как их называют? /перелетными/
Воспитатель: а какие птицы не боятся холода и остаются зимовать в наших краях. / дети отвечают: вороны, воробьи, синицы, голуби.. /
А как их называют? /зимующие/
Воспитатель: птица, которую мы сегодня будем конструировать из бумаги, не похожа ни на одну из названных птиц. Это птица - сказочная. Выбирайте себе квадраты для работы и проходите на свои места. /Дети выбирают квадраты и проходят за столы/ Воспитатель: Ну, что готовы? Тогда приступаем к работе. Положите перед собой квадрат, цветной стороной на стол, /дети выполняют задание/
Воспитатель: Сверните квадрат по диагонали, линию сгиба прогладьте. /Дети выполняют задание/
Воспитатель: Разверните квадрат и положите его так, чтобы линия сгиба была вертикально. /Дети выполняют задание/
Воспитатель: Найдите верхний угол и стороны квадрата, которые находятся у этого угла. Нашли, молодцы! Эти стороны нужно приложить к линии сгиба. /'Дети выполняют задание по показу воспитателя/
Воспитатель: Правильно, у нас с вами получился «воздушный змей». Давайте теперь свернем его пополам. /Дети выполняют задание/
Воспитатель: Острый верхний угол вогните внутрь. Это клюв. /Дети выполняют задание по показу воспитателя/ Воспитатель: Теперь нам нужно сделать надрез у тупого нижнего угла. Вот так. /Воспитатель показывает, дети выполняют: тем, у которых не получается, помогает/
Воспитатель: отогните верхние и нижние большие и маленькие треугольники, которые образовались в результате надреза в разные стороны. /Дети выполняют задание по показу/ Воспитатель: Какие молодцы! Но наша птица сказочная. Давайте ее украсим: наклеим или нарисуем ей глаза, раскрасим хвост. /Дети украшают поделку/
Воспитатель: Птицы получились очень красивые. Вы можете с ними поиграть. /Дети играют со своими поделками/