Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации «Снегирёк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Снегирёк" в средней группе.
Тема: " Снегирёк".
Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
- способствовать обогащению и углублению представлений о птицах;
- развивать мышление, наблюдательность; зрительную и словесно-логическую память;
- закреплять приёмы и навыки наклеивания;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегирёк“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа: беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: корм, кормушка, холодно, голодно.
Демонстрационный материал и оборудование для педагога: иллюстрации зимующих птиц, игрушка снегирь
кормушка, корм для снегиря в тарелочках
шишки, пинцеты, образец аппликации.
Материалы для детей: готовые заготовки,
клей - карандаш, фломастеры, белый альбомный лист с затушёванным на нём овалом, ручка - корректор.
Ход занятия.
I.Организационно - вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите к нам прилетела птичка. Вы знаете, как её зовут? (Снегирь)
- А как вы определили? (Потому что грудка ярко- красного цвета. А спинка- серо-голубая. Голова, хвост, крылья - чёрные. Клюв толстый и широкий.)
-Ребята, а как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (Наверно хочет есть)
- А чем мы можем его накормить? (Рябиной красной. Но снегирь ест только семена ягоды, семена шишек. Мякоть не ест)
- Снегирь, ребята, ещё ест ягоды шиповника, можно дать даже сухие. Любят снегири свежие овощи и фрукты. А насыпать в кормушку можно хлопья овса, ну и хлеб, но не свежий, а немножко чёрствый.
- Давайте накормим тем, что у нас есть.
Игра " Накорми снегиря"
Дети кладут в кормушку только то, что ест снегирь.
Игра "Достань семена из шишки и накорми снегиря".
Используя пинцет, дети достают
" семена" (Вместо семян можно использовать шарики из бумаги)
II. Основная часть.
Беседа с детьми.
- Ребята, нелегко живётся птицам зимой. И холодно и голодно.
- Как же птицы переносят зимой морозы?
- Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье).
- А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? (Звери – зайцы, лисы, волки)
- И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение.
Наверное, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут.
- Зачем же они так делают?
- Почему сидят, а не летают? Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.
Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.
А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.
Зима – очень тяжелое время года для птиц. Из-за холода птицы теряют много тепла.
- Как же им согреться? (Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом).
- Отчего греет печка? (Оттого что в ней дрова горят)
- Так и у птиц. Пища их греет как дрова греют печку. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.
- Ребята, посмотрите на доску и назовите птиц, которые проводят зиму с нами.
Речевое упражнение «Скажи ласково».
Острый клюв - остренький клювик
Тонкие лапы – тоненькие лапки
Длинная шея – длинненькая шейка
Белая грудь – беленькая грудка
Черное крыло – черненькое крылышко
Игра «Подбери признак»
Воробей (какой) – серый, маленький, бойкий.
Ворона…
Голубь…
Синица…
Снегирь…
Игра «Кто как голос подает»
Ворона – «кар-кар» — она каркает,
Воробей – «чик-чирик» – он чирикает.
Голубь… -
Синица… -
Сорока. -
III.Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головою вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (машут «крыльями»)
IV.Творческая часть.
- Ребята, я предлагаю сделать аппликацию "Снегирек".
Пальчиковая гимнастика.
Клювом толстым я клюю
(Одна ладошка - пальцы горсткой "клюв", другая -прямо)
Семена враз достаю
(Пощипываем "клювом" ладошку, потом меняем ручки)
Из рябинки, лебеды,
Шишек хмеля и ольхи,
Яблок, липы, ясеня
И на клён согласен я
(На "Я" - хлопаем в ладоши)
-Посмотрите, из какой бумаги я вырезала части тела? (Из цветной)
Приклеиваем сначала туловище.
Приклеиваем красное пятнышко на животик.
Потом наклеиваем хвост,крылья
"Дадим в руки" коробку с кормом.
"Наденем" снегирьку нарядую и тёплую зимнюю шапочку.
Нарисуем ножки.
Коробку украшаем точками, волнистыми линиями, кружочками, кто как захочет.
Осталось нарисовать падающий снег. Его мы нарисуем ручкой - корректором.
V. Заключительная часть.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?
- Что мы ещё с вами делали?
- Вам понравилось делать снегирька?
- Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились.
- Что мы должны помнить зимой и не забывать? (Кормить птиц)
- Вы большие молодцы! Спасибо вам за занятие!