Ирина Царева
«Конструирование ракеты». Конспект занятия по конструированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию.
Тема: «Конструирование ракеты».
В младшей группе.
Цели: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о форме, величине, длине, ширине предметов, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (конструирование космического корабля из геометрических фигур).
Материалы и оборудование: счетный материал; строительный материал; рисунки с изображением космических кораблей; одинаковые предметы разной величины, длины, ширины.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель уточняет у детей, могут ли все предметы быть одинаковыми по величине, длине, ширине, что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет больше, меньше, шире, уже, короче, длиннее.
2. Сравнение предметов.
Воспитатель предлагает детям сравнить пары предметов по величине, длине, ширине приёмом наложения, приложения, подравнивания. Затем дети выкладывают по три предмета от самого большого до самого маленького; от самого короткого до самого длинного; от самого узкого до самого широкого. Усложняя задание, можно предложить детям выложить 4 или 5 предметов по величине, ширине, длине.
3. Подвижная игра «Ракета».
Вот так радуга на небе –
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над радугой – pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.
Дети проговаривают стихотворение и перестраиваются сначала полукругом, клином, врассыпную.
4. Конструирование.
Дети самостоятельно выполняют построение ракет из конструктора.
5. Рефлексия.
– Что мы сегодня сравнивали и как?
– В какую игру играли?
– Что мы построили из конструктора?