Елена Соколова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей
группе на тему : «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель Соколова Елена Викторовна
МАДОУ д/с №37 «Русалочка» город-курорт Анапа
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Формирование практических навыков работы, умения строить разные модели ракет из различных строительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о воздушном виде транспорта.
Развивающие:
Развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Методические приё мы:
Игровая мотивация, беседа, анализ схемы, физкультминутка, итог, рефлексия. (словесный, наглядный, игровой).
Используемые технологии:
здоровье сберегающая
информационно – коммуникативная
личностно - ориентированная
игровая
Материалы для занятия : схема выполнения ракеты из геометрических фигур, разные виды конструктора, запись звука космоса, письмо от Лунтика, силуэты звёзд, картинка Луны.
Ход занятия
Ребята давайте друг друга поприветствуем:
Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
всем здоровья пожелайте:
«Здравствуйте»
- Ребята сегодня утром поднялся сильный ветер и в наше окно что – то сильно стукнуло. Никто ничего не заметил? (ребята подходят к окну и замечают листок).
Где листок? Давайте подойдем поближе и рассмотрим его (отрываю листок и поворачиваю к детям стороной, где находится конверт).
- Да это письмо, давайте прочитаем: «Дорогие ребята, сегодня я не смог прийти к вам в гости, потому что простудился. На моей планете остались друзья– звёздочки им сейчас очень нужна ваша помощь. Ваш друг Лунтик.»
Ребята, а вы знаете Лунтика? А с какой планеты он прилетел к нам? Точно, с Луны? Ой, а как же мы поможем его друзьям – звездочкам?
Какие виды транспорта вы знаете? На чем мы можем добраться до Луны?
Ура, на ракете мы точно долетим до планеты, давайте отправимся путешествовать на другую планету. Ой, только вы совсем забыли, что ракеты у нас нет. Бедные звездочки, что же с ними будет?
Где же нам взять ракету?
Верно, можно построить большую ракету и отправиться на Луну, чтобы помочь звездочкам.
Давайте посмотрим на схемы и решим, из какого материала будем строить.
Ребята, а какие детали есть у ракеты? (корпус, иллюминаторы, хвостовые крылья, грузовой отсек, носовая часть).
Кто управляет ракетой? Все ли могут стать космонавтом? Каким должен быть космонавт?
Пока мальчики строят корпус, девочки помогут построить грузовой отсек, сиденья для всех нас.
Как называется эта деталь? Какого она цвета и формы?
Посмотрите, как быстро и дружно мы построили ракету. Рассаживайтесь по местам. Отправляемся в полет. 1,2,3,4,5 – поехали!
(звучит музыка космическая)
Ребята, закройте глазки
Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики (дети имитируют движения полёта).
Вот она какая, красавица Луна!
Давайте немного разомнемся:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Ой, а вот и звездочки! Что же с ними случилось? Ребята, посмотрите, у каждой звездочки есть схема. Да они хотят, чтобы мы построили им ракеты.
Поможем? Пусть каждый возьмёт себе звездочку и сделает ей ракету.
Мы с вами будем конструкторами (предлагает пройти к столам, где лежат коробки с конструктором и схемами – помогалочками).
Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. Идёт сравнение ракеты со схемой.
Вот и готовы модели наших ракет наши герои благодарят вас, модели им очень понравились.
Ну, а нам уже пора домой. Занимайте места в ракете. Начинаем отсчет:5, 4, 3, 2, 1. Приземляемся.
Ух, какое у нас получилось путешествие.
Скажите, а вам что понравилось в нашем путешествии?
Что было самым трудным для вас?
Как вы думаете, получились ли у вас модель ракеты?
Конечно, потому что вы работали по схеме.
Вы работали дружно и всем всё удалось. У вас получилась замечательная работа.
А Лунтик в благодарность прислал вам медали.