Елена Лякишева
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Пингвин» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию "Пингвин"
с детьми подготовительной группы.
Цель: учить изготавливать несложные поделки из бумаги.
Задачи:
- уточнить и закрепить представления детей о жизни пингвинов;
- учить конструировать, используя шаблон, фигурку пингвина;
- развивать конструктивные навыки, технические навыки работы с клеем,
ножницами, желание дополнить образ рисованием; внимание к слову,
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Пингвин“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
логическое мышление, память; мелкую моторику;
- воспитывать интерес к конструированию, природе и ее обитателям.
Оборудование: изображение пингвина; контрастные изображения животных, обитающих в Антарктиде; 2 листа с животными разных широт обитания; для творчества - сложенный вдвое лист черной бумаги с силуэтом пингвина, белая бумага с нарисованными овалом и мордочкой пингвина, вырезанные лапки красного цвета и льдинка из белого картона, фломастеры, клеевой карандаш, ножницы.
Ход занятия.
1. Беседа о пингвинах.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, и вы поймете, о ком мы сегодня будем говорить:
Он живет среди сугробов
И огромных белых льдин.
Ходит важно в черном фраке
И зовется он. (пингвин)
Верно.
(На доску крепится изображение пингвина)
- Что вы узнали о пингвине из этой загадки?
(Он черный, живет среди сугробов и льдин)
Послушайте следующую загадку о пингвине:
Черный фрак, животик белый,
Весело идет по снегу.
В стайке он, а не один
И зовется он. (пингвин)
- Что нового вы узнали о пингвине?
(живут стайками)
(Подобная выборка новой информации из следующих загадок)
В море плавают сардины,
Ловят их всегда. (пингвины).
(питаются рыбой, которую ловят сами)
Эта птица не поет,
В Антарктиде живет,
Черно-белый носит фрак,
Плавать он большой мастак.
(Пингвин - птица, не поет, живет в Антарктиде, хорошо плавает)
- Дети, а где находится Антарктида?
(Это Южный полюс земли)
Замечательная птица,
Ей на месте не сидится,
Хоть летать и не умеет,
Зато плавает отменно,
Снег и ветер всегда с ним,
Он арктический. (пингвин)
(Пингвины не умеют летать)
Вы правильно рассказали о пингвинах. Послушайте стихотворение,
в котором автор обобщил все сказанное вами:
Среди льдин и снега рос,
Не страшит его мороз.
А пингвин, хотя и птица,
Для полета не годится,
Но зато пловец отличный,-
Вот какой он необычный!
Дружбу водит он с китами
И с морскими со слонами.
Рыбку юркую стрелой
Догоняет под водой.
И по льду, протопав звонко,
Угощает пингвиненка. Е. Аэрова
Коррегирующее упражнение "Узнай силуэт".
Цель: узнать по силуэту животное.
Мы узнали, кто живет рядом с пингвинами в Антарктиде.
А теперь попробуйте найти животных, которые живут далеко от пингвинов
и никогда с ними не встречались.
Упражнение "Далеко от пингвинов".
2. Творческая часть.
Изготовление пингвина.
(В результате работы с ножницами у детей должны быть следующие
детали для изготовления пингвина)
Дети вырезают силуэт пингвина.
Вырезают овал-животик, приклеивают его на шаблон.
Вырезают мордочку, приклеивают.
Фломастерами рисуют глаза и клюв.
Приклеивают к "льдине" середину шаблона между полосками.
Склеивают голову и крылья. Пингвин готов.
3. В конце занятия мы разучили с ребятами новую пальчиковую
гимнастику про пингвинов.
Жили-были три пингвина
(хлопки в ладоши)
Пик, Пак, Пок.
(стучим ладонями по столу, движение будет повторяться)
Хорошо и дружно жили
(пальцы в замке сжимаются и разжимаются)
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку
(хлопки в ладоши)
Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку
(шагаем пальцами)
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы
И еще поймать могли бы
(пальцы ладоней сжимаем и разжимаем)
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки
Кроме маленькой рыбешки
(хлопки в ладоши)
Пик, Пак, Пок.
4. Итог:
- Какое животное мы сегодня смастерили?
-Почему пингвина можно назвать необычным животным?
- Вам нравятся ваши поделки?