Наталья
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать +Заказ
оригами в подготовительной группе Рыбки в аквариуме
Цель: обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами с опорой на схему;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в подготовительной группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
-развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
-беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
-чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- цветные карандаши и фломастеры;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее подготовленным на нем подводным пейзажем;
- схемы оригами на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром заходя в группу, я нашла вот такой конверт. На нём написано передать ребятам группы № 4.
(Воспитатель демонстрирует детям конверт).
Интересно, ребята, кто его прислал и что же там внутри?
Дети: Давайте скорее откроем конверт.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители - семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
Воспитатель: Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к ответу при помощи загадки-подсказки.
Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы.
Все умелые пловцы. (показ макета аквариума).
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать рыбок своими руками, из бумаги, в технике оригами. Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги.
Прежде чем приступить к работе, представьте, что мы с вами маленькие рыбки.
Пальчиковая гимнастика
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Прячем руки за спину, педагог старается их поймать)
Работа со схемами оригами.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением.
Дети дублируют работу с опорой на схемы.
Воспитатель:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы, совмещаем ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Затем разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Перевернём форму на другую сторону и посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Друзья посмотрите на рыбку и скажите, что можно сделать, чтобы она ещё красивей стала?
Дети: Нужно украсить наших рыбок, нарисовать глазки и чешую.
(Дети украшают рыбок, используя цветные карандаши и фломастеры)
Воспитатель: Ребята, теперь можно поместить ваших рыбок в наш аквариум. Только как же нам это сделать?
Дети: Можно взять клей и приклеить свою рыбку в любое место аквариума.
Воспитатель: Сколько разных рыбок у нас получилось! Что вы можете сказать каждый о своей рыбке? Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы! Все очень старались! Сделали много замечательных и очень красивых рыбок. Я хотела бы предложить вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.