Елена Сумакова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами.
Тема: «Разноцветные бабочки»
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид изобразительной деятельности: конструирование из бумаги в технике оригами.
Цель: формирование творческих способностей, умений и навыков в конструировании из бумаги.
Задачи
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);
- обогащать словарь детей специальными терминами;
- совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда;
- создать у детей положительный настрой и удовлетворение от увиденного результата своей продуктивной деятельности;
Развивающие:
- развивать у детей способность работать руками под контролем сознания;
- развивать конструктивное мышления детей, их творческое воображение, художественный вкус;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику рук ;
- развивать глазомер, речь, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание развиваться дальше;
Предварительная работа:
- коллективное рисование картины «Полевые цветы»;
- беседы о насекомых;
- дидактические игры «Что сначала, а что потом»;
- обучение способам и приемам конструирования из бумаги;
Материал и оборудование: интерактивная доска, листы цветной бумаги формата А-5, ножницы, проволока, клей-пистолет, бусины маленького размера.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, объяснение, вопросы, напоминания, указания, поощрения, чтение художественной литературы);
- наглядные (показ презентации «Пошаговое изготовление бабочки из бумаги в технике оригами);
- практические (показ этапов и приемов конструирования)
Ход НОД
(Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Воспитатель. Бабочек часто можно увидеть летающими и порхающими над цветущими и пахнущими цветами, кустами. Они очень красивые, яркие, притягивающие к себе взгляды детей и взрослых. Манят своей окраской и хрупкостью – маленькие красавицы.
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
За их красоту люди дали бабочкам красивые имена : махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница. На земном шаре очень много бабочек.
Все бабочки живут не очень долго: рождаются, перезимовывают, откладывают яички и чаще всего затем погибают. Из яичек появляются гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетает красивая бабочка.
Дидактическая игра «Что сначала, а что потом»
(На интерактивной доске в презентации на слайде картинка игры, дети ставят цифры от 1 до 4)
Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии, мы рисовали на двухстороннем стеклянном мольберте поляну с цветами. Потом перенесли картины на бумажные листы и теперь любуемся нашими картинами, которые весят на стенде. Но мне кажется, что чего-то не хватает на этих картинах. А может быть кого-то?
Так как мы беседовали о бабочках, вы правильно решили, что именно бабочек мы сегодня посадим на цветочки. Мы будем изготавливать бабочек из цветной бумаги в технике оригами.
Перед тем, как начать конструировать из бумаги красавиц-бабочек, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Бабочки»
Гусеничка, гусеничка
(ползем пальчиками по руке вверх, типа массаж делаем)
(ползем обратно)
По травинке ползает
(ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки
(ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам
(«откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела
(погладили по животику)
Спать захотела
(ладошки вместе под голову)
Проснулась
(потянулись)
Бабочкой обернулась
(скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела!
(машем ладонями)
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены необходимые материалы для конструирования. Воспитатель объясняет и показывает детям пошагово, наглядный показ - на слайдах в презентации)
1 шаг. Из прямоугольного листа бумаги делаем квадрат и лишнюю часть ножницами отрезаем. Получился квадрат.
2 шаг. На этом квадрате нужно сделать 4 сгиба, от углов, и от сторон. Для этого сложите бумагу вдвое, для начала, сторона к стороне, хорошо загладьте сгиб. Распрямите бумагу, сгиб хорошо виден.
3 шаг. Загните снова пополам, но уже складывая вместе две другие стороны. Получатся два перекрестных сгиба.
4 шаг. Далее нужно сложить уголок к противоположному уголку, чтобы образовался треугольник, а затем точно также сложить вместе два других уголка. Сгибы загладьте, они должны получиться в виде снежинки.
5 шаг. Направьте два боковых сгиба внутрь, Прижмите бумагу. Получится как бы треугольник.
6 шаг. Теперь загните уголок треугольника с одной стороны вверх, выравнивая по средней линии сгиба и доводя до верхнего угла. Затем согните второй уголок.
7 шаг. Переверните деталь на другую сторону, для удобства, расположите широкой стороной вверх.
Направьте один нижний уголок вверх. Причем, таким образом, чтобы он был выше верхней широкой стороны треугольника. Как бы потяните его вверх. В результате этих действий, уголок немножко потянет за собой и нижнюю сторону, что нам и нужно. Загните уголочек за верхнюю сторону и хорошо прижмите
8 шаг. Бабочка в технике оригами уже готова, только ей нужно придать нужный изгиб. Для этого в том месте, где уголок заправлен за прямую сторону, сожмите пальцами по сгибу, направляя его немного внутрь. Не бойтесь хорошенько сжать в области сгиба уголка, а заодно и весь сгиб. Это только укрепит бабочку, приподнимет ей крылышки. Переверните, и бабочка оригами своими руками полностью готова.
9 шаг. Осталось сделать глазки и усики нашим бабочкам. На проволоку нанизываем 2 бусины. Каждый конец проволоки подкручиваем. Приклеиваем к бабочке. (Работа с клеевым пистолетом, по технике безопасности противопоказана детям, поэтому процесс приклеивания выполняем педагог)
Итог занятия.
Рассматриваются готовые работы.
Воспитатель. Вот такими могут быть бабочки с разных цветов бумаги. Из них можно сделать гирлянду, красивые настенные композиции, декорировать любые предметы. А мы посадим наших бабочек на цветочки, которые вы нарисовали на прошлом занятии. (Педагог, приклеивает каждую бабочку на тот цветок, который рисовал ребенок на картине).
Бабочка летает,
Крыльями сверкает,
С листика на травку, Яркая, порхает!
То она — на лютике,
То — на василёчке.
Выпила росинку
И нектар в цветочке!
( Автор: Нова Т.)
Воспитатель. Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим? Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии, чему научились? (ответы детей)