Коршунова Елена
Конспект занятия по конструированию из бумажной тарелки в средней группе на тему «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Коршунова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе на тему: «Рыбка»
Цель: Совершенствовать умения детей создавать поделки из бросового материала.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить учить детей работать с бросовым материалом и ножницами.
Развивающая:
1. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумажной тарелки в средней группе на тему „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Поделки из одноразовых тарелок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
Воспитательная:
1. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Материалы: бумажная тарелка, фантики от конфет, клей, ножницы, карандаш, фломастеры или цветные карандаши, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки и попробуйте угадать, о какой сказке идет речь.
…Раз он в море закинул невод –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой – золотою…
Воспитатель: Что это за сказка, ребята?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель:
Правильно, а кто ее написал?
Ответы детей (Александр Сергеевич Пушкин)
Воспитатель: Ребята, с самого детства я мечтала о золотой рыбке. А вы хотели бы, чтобы у вас была золотая рыбка? (Ответы детей). А что бы вы ей загадали? (Ответы детей). А как вы думаете, бывают в нашем мире такие волшебные рыбки? (Ответы детей). Да, таких рыбок не бывает. Но в мире часто происходят чудеса и иногда, при очень сильном желании, мечты сбываются. Вот и я вам хочу сегодня предложить создать свою волшебную рыбку, загадать ей желание, сильно-сильно о чем-то пожелать, и возможно это желание когда-нибудь сбудется. Главное в это верить и идти к своей мечте. Готовы? Тогда приступаем.
А для начала нам нужно размяться и выполнить
физкультминутку.
Рыбка плавает в водице,
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(делают хватательные движения руками)
Рыбка спинку изогнула,
(руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла
(приседают)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
(снова «плывут»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас отлично все получается.
Переходим к созданию нашей волшебной рыбке. Давайте посмотрим на картинку и перечислим, что есть у любой рыбки (Ответы детей).
Правильно: тело, хвост, плавники, рот, глаза и жабры, а тело рыбок покрыто чешуйками. А что на ваших столах напоминает тело рыбки? (Ответы детей) Правильно, тарелка.
Итак, возьмем в руки бумажную тарелку и вырежем рыбке рот, вот так
Треугольник, который у нас получился, не выкидываем, он нам пригодиться для создания плавников.
Давайте возьмем карандаш и нарисуем нашей рыбке глазик, вот так
Теперь сделаем нашей рыбке красивые, блестящие чешуйки. Из чего мы будем их делать? (Ответы детей) Правильно, из фантиков. Для начала мы аккуратно ножницами нарезаем фантик на полосочки, а потом каждую полосочку режем на квадратики.
А теперь каждый квадратик приклеиваем к телу рыбки, это чешуйки, вот так
Молодцы, ребята! Ваши ручки так старались, пусть они немножко отдохнут. Сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)
Воспитатель: Отлично! Продолжаем. Теперь берем в руки треугольник, который мы вырезали и разрезаем его напополам, вот так
И приклеиваем к телу нашей рыбки, вверху и внизу. Намазываем клеем острый уголок и приклеиваем с обратной стороны рыбки, вот так
А теперь из оставшихся полосочек делаем хвостик рыбки, вот так. И тоже приклеиваем сзади.
А теперь приступаем к украшению рыбки, вот как у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать рыбку? Какие были сложности? (Ответы детей) Вы большие молодцы и смогли справиться с непростой задачей. Я думаю ваша волшебная рыбка исполнит ваше самое заветное желание, только оно должно быть хорошим и добрым. И помните, нужно верить в свою мечту и идти к ней, и не забывать про пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!»