Мария Косюкова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Машенька и царь Росум»
▼ Скачать +Заказ
Цель: воспитание бережного отношения к окружающему миру через развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая задача:
• Познакомить детей с техникой выполнения поделки из бросового материала (втулки) и природного материала (лисья с дерева).
Развивающие задачи:
• Развивать творческое воображение детей, внимание, мышление, память.
• Развивать умения детей выполнять задание по образцу.
• Развивать инициативу.
Воспитательные задачи:
• Формировать умения и навыки в работе с клеем и бумагой.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала „Машенька и царь Росум“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Темочки
• Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность и художественный вкус.
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Материалы и оборудование : проектор и интерактивная доска, подушечки, дерево, картинки на палочке солнце, облачко, тучка.
Раздаточный материал : клеенки, кисти, подставки, клей, салфетки, втулка, цветная бумага, листья с дерева, глазки.
Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к вам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (Доброе утро)
Воспитатель: а теперь познакомимся. Меня зовут Мария Анатольевна. А как вас зовут? Ну –ка смело, ну-ка дружно, лишь скажу я раз, два, три, свое имя назови!
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам одну сказку…
В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшого города в маленьком домике жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа Машенька. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, в игры разные играть. А еще Машенька любила разные поделки мастерить, да родных ими радовать.
Все было в этом царстве: и сады красивые, и деревья могучие, и реки полноводные, и птицы и звери. Чистота была везде, порядок. Люди все были добры и приветливы друг с другом.
Но однажды пришел в это царство царь Росум. Он был не красивый и злой. Когда он появился в городе, то люди непроизвольно начали загрязнять город. Бросали мимо урн мусор : пакеты, бутылки, фантики и сами становились злыми. И через некоторое время мусора становилось все больше и больше. А царь Росум становился сильнее.
И вот однажды Машенька узнала, какая беда приключилась, увидела, что по всюду валяются обертки от конфет, старые газеты, стаканчики, палочки от мороженого и много другого мусора. И не стало в этом городе не птиц, не зверей, ни садов красивых, потому что мусор был повсюду. Даже солнце перестало светить. Посмотрел на все это Машенька расстроился,загрустила. Стала Машенька думать как помочь жителям царства. Думала она, думала и придумала: сделать зверей, птиц и животных из мусора, который валяется повсюду. И закипела работа. Целую неделю трудилась Машенька, и уже волк, лиса заяц, петух, птицы, рыбы были готовы, осталось сделать совушек, но Машенька так устала
-Ребята,хотели бы вы помочь Машеньке.
- да
Воспитатель: Давайте открываем школу волшебников и попробуем научится мастерить совушек из бросового материала.
Ребята рассаживайтесь на свои места
Воспитатель: посмотрите, а вот и бросовый материал из которого Машенька собиралась сделать Совушек (показывает коробку с бросовым материалом)
Дети рассматривают материал
Воспитатель в это время говорит: Ребята, а вы знайте, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, которые мы с вами выкидываем (показать бросовый материал). Хотя из этих вещей можно создать настоящие шедевры, поделки, игрушки – давая вторую жизнь ненужным вещам. И тем самым мы не засоряем нашу планету мусором, а делаем так, что бы мир становился чище.
Продуктивная деятельность:
1. Возьмем втулку – это будет тело совы. Обернем ее цветной бумагой. (уже отрезанные прямоугольники цветной бумаги).
2. Верхнюю часть втулки загибаем к центру и приклеиваем друг к другу.
3. Из фантиков нарезаем полоски, затем небольшие квадратики и обклеиваем ими «брюшко» нашей совушки.
4. Из цветных прямоугольников сложенных пополам (белый и черный) вырезаем 4 кружочка (белые большие, черные поменьше) – это будут глаза нашей совушки. Приклеиваем.
5. Два одинаковых фантика сложенных пополам вырезаем дугу – это будут крылья совушки. Приклеиваем.
6. Из коричневой (черной) бумаги вырезаем лапки. Приклеиваем.
Наша Совушка готова.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые совушки у вас получились. Давайте с вами встанем поставив наших совушек возле дерева и произнесем волшебные слова (на столе стоит дерево из крафтовой бумаги,дети к нему ставят свои работы)
Физ. минутка
по потешке «Совушка».
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
На суку (пеньке) сидит, (приседания)
Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)
Во все стороны глядит, (наклоны влево и вправо)
Да как полетит (повороты вокруг туловища).
Воспитатель: Ребята, Машенька очень благодарна вам за помощь, вы помогли очистить ее царство от мусора. Воспитатель: А сейчас давайте узнаем какая погода в нашем сказочном царстве в котором теперь живут наши совушки. Узнаем мы это при помощи вашего настроения и эмоций. Если у вас сейчас хорошее настроение и вам все понравилось – то выбираем яркое солнышко. Если были какие-то сложности – то облачко, а если ничего не понравилось – то тучку.
Воспитатель : Ребята,я благодарю вас за отлично проведенное с вами время, за вашу помощь. До новых встреч!